Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Леонтьевой Л.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Белая песочница" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов дренажных катетеров (изв. N0369300019218000032) в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N3" (далее - заказчик, ГБУЗ "ОКБ N3") Далингера А.Ю., Мищук Н.П., действующих на основании доверенностей от 26.02.2018 N10, от 12.03.2018 N 12,
в отсутствие представителей ООО "Белая песочница" (далее - заявитель, Общество),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.03.2018 поступила жалоба ООО "Белая песочница" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов дренажных катетеров, объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 26.02.2018 извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 181 666,70 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.03.2018 в 06:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Как следует из жалобы заявителя, указанный заказчиком в извещении о проведении аукциона код по ОКПД2 32.50.13.110 с наименованием товара "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты" включен в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Следовательно, предусмотренные Правительством РФ ограничения подлежат применению.
Вместе с тем, в нарушение закона о контрактной системе заказчиком в извещении, аукционной документации не установлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
При применении Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Обозначенному в Перечне коду 32.50.13.110 соответствуют следующие наименования видов медицинских изделий: "Инструменты колющие; иглы хирургические", "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них". Следовательно, установленные Правительством РФ ограничения применяются только в отношении инструментов колющих, игл хирургических, шприцев-инъекторов медицинских многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них. Закупаемые заказчиком медицинские изделия, включенные в код 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты", по наименованию не входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Соответственно, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не подлежит применению.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка набора катетеров дренажных (код по ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты").
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанный Перечень включен код по ОКПД2 32.50.13.110, которому соответствуют следующие наименования видов медицинских изделий: "Инструменты колющие; иглы хирургические", "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
В соответствии с информацией, указанной в примечании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Фактически предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 ограничения применяются только в отношении инструментов колющих, игл хирургических, шприцев-инъекторов медицинских многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них. Иные изделия, входящие в код 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты", в том числе катетеры дренажные, по наименованию не входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Каких-либо доказательств того, что катетеры дренажные относятся к инструментам колющим, иглам хирургическим, шприцам-инъекторам медицинским многоразового и одноразового использования, и входят в указанный Перечень, заявителем не представлено. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не подлежит применению. Указанные выводы подтверждаются постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А46-5048/2015.
Таким образом, доводы, изложенные ООО "Белая песочница" в жалобе, являются необоснованными, ввиду недоказанности.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Белая песочница" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов дренажных катетеров (изв. N0369300019218000032) необоснованными, ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Л.С. Леонтьева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2018 г. N 99-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018