Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Леонтьевой Л.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу "Магнитогорский" филиала ФГУП "Московское ПрОП" (далее -Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ортопедической обуви (извещение N 0269100000118000015) в присутствии:
- представителя Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) Сафина Вадима Иршатовича, действующего на основании доверенности N 1 от 12.09.2018;
- представителя Заказчика Киселевой Ольги Александровны, действующего на основании доверенности N 313 от 03.11.2018;
- представителя ООО "ОРТО-МЕД" Агафонова Юрия Валерьевича, действующего на основании доверенности от 12.03.2018;
- представителя ООО "ОРТО-МЕД" Маликовой Людмилы Григорьевны, действующего на основании доверенности от 12.03.2018;
- представителя ООО "ОРТО-МЕД" Карюковой Аллы Рифатовны, действующего на основании доверенности от 12.03.2018
- в отсутствии представителей Заявителя, ходатайствовавших о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба "Магнитогорский" филиала ФГУП "Московское ПрОП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ортопедической обуви (извещение N 0269100000118000015) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчиком объявило о проведении электронного аукциона 16.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 134 613,70 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N 0269100000118000015-1, на участие в Аукционе подано 2 заявки, 1 допущена до участия в закупке.
В соответствии с доводами Заявителя "Магнитогорский" филиалу ФГУП "Московское ПрОП" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки Заявителя полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 4.2 документации об электронном аукционе указано: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Показатели, в отношении которых при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение, установлены заказчиком в графе 3 таблицы Технического задания раздела III настоящей документации.
Указанные показатели относятся к показателям, значение которых не может изменяться, и которые подлежат отражению участником в первой части заявки без изменения.
Если первая часть заявки будет содержать неконкрентные показатели товара, используемого для выполнения работ (будет содержать слова "должен быть"), такая заявка будет признана несоответствующей требованиям заказчика".
В пункте 6.3 документации об электронном аукционе установлено:
"участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации о таком аукционе".
Заявка "Магнитогорский" филиала ФГУП "Московское ПрОП" состоит из согласия участника закупки на выполнение работ на условиях документации об электронном аукционе и технических характеристик изготавливаемых изделий - товару, используемому для выполнения работ. В пункте 6 данной заявки указано: "место выполнения работ: Российская Федерация".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N 0269100000118000015-1 заявке "Магнитогорский" филиалу ФГУП "Московское ПрОП" отказана в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). Обоснование решения: в нарушение п. 4.2 инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе, Технического задания документации об аукционе (раздел третий), а также п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участником закупки в первой части заявки не представлены конкретные показатели товара - не указана страна происхождения товара, используемого для выполнения работ.
Согласно доводам Заявителя, объектом закупки является выполнение работ, для которых не требуется использование товара, следовательно, участнику закупки достаточно дать свое согласие на выполнение указанных работ.
Более того, в заявке "Магнитогорский" филиала ФГУП "Московское ПрОП" указано место выполнения работ - Российская Федерация.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки, протокол рассмотрения заявок участников закупки, принимая во внимание специфику объекта закупки, приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске "Магнитогорский" филиалу ФГУП "Московское ПрОП" к участию в электронном аукционе формально соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 4.2 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии в первой части заявки участников закупки наименования страны происхождения используемого для работ товара.
Так, в соответствии с пояснениями представителя Заказчика выполнение работ по рассматриваемому контракту предусматривает предоставление обуви на подбор для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Данная обувь изготавливается индивидуально или путем дополнения готовой продукции функциональными элементами.
Согласно материалам дела в заявке Заявителя указано "места выполнения работ - Российская Федерация", вместе с тем, из данной информации невозможно сделать вывод о стране происхождения используемого при выполнении работ товара, как того требует подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Также, представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что при формировании документации об электронном аукционе Заказчик руководствовался письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.07.2017 N 24-01-09/42197, согласно которому, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в приложение к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) Заказчик обязан установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по изготовлению для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ортопедической обуви с кодом в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 32.50.22.150. Данный товар включен в указанное приложение к Приказу N 155. Исходя из указанного, а также в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе участник закупки обязан указать в заявке страну происхождения товара.
Довод Заявителя о том, что в документации об электронном аукционе отсутствуют требования к товару, используемому для выполнения работ, не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе установлены требования к качеству, материалам, надежности и безопасности работ, товару, используемому для выполнения работ.
Более того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что срок обжалования Заявителем положений документации об электронном аукционе истек 26.02.2018 в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы "Магнитогорский" филиала ФГУП "Московское ПрОП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ортопедической обуви (извещение N 0269100000118000015) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Л.С. Леонтьева
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2018 г. N 98-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018