Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Агава" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи, администрации Адлерского внутригородского района г.Сочи, при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по санитарному содержанию районного кладбища в Адлерском внутригородском районе города Сочи в 2018 году" (извещение N0118300018718000216) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требование к участникам закупки: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Документация разрабатывалась в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи для нужд администрации Адлерского внутригородского района г.Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по санитарному содержанию районного кладбища в Адлерском внутригородском районе города Сочи в 2018 году" (извещение N0118300018718000216).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 070 189,10 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является выполнение комплекса работ по санитарному содержанию дорог общего пользования местного значения, которые являются единым и неделимым комплексом взаимосвязанных услуг.
В соответствии с аукционной документацией предусмотрено выполнение следующих видов работ:
- Работа мобильной бригады (автосамосвал грузоподъемностью до 7т., с двумя уборщиками) по сбору и вывозу мусора после ручной уборки территорий (включая стихийные кучи мусора);
- Передача мусора (ТКО) на объект размещения отходов на сортировку, переработку.
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" отходы от уборки кладбищ, колумбариев (73120003725) отнесены к V классу опасности.
На заседании Комиссии представителями заказчика пояснено: "Предмет закупки включает в себя в том числе работы по сбору мусора, класс которого установить заранее невозможно. Помимо уборки растительных отходов, в видах работ также предусмотрен сбор стихийных куч мусора (например, строительный мусор, пластиковая посуда, вазоны, цветочные горшки, погребальные венки, резиновые перчатки, лакокрасочные материалы и т.д.), которые относятся к IV классу опасности.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации установлены требования к участникам закупки:
Наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Порядок лицензирования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1062 "Положение О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
- Требуется у участника закупки наличие договора на прием, обработку и дальнейшее размещение на полигоне твердых коммунальных отходов с третьим лицом (хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объект размещения отходов), объект размещения отходов должен быть включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (п.6,7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления")), исключением является участие в аукционе в электронной форме хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект размещения отходов, или организации, являющейся собственником объекта размещения отходов, в данном случае, требуется, чтобы соответствующий объект размещения отходов был включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Кроме того, необходимо наличие у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект размещения отходов или организации, являющейся собственником объекта размещения отходов лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV класса опасности (в строгом соответствии с N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г.
В соответствии с п.6, п.7) ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
П.6) Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
П.7) Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, требование о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Порядок лицензирования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1062 "Положение О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Агава" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018718000216).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2018 г. N ЭА-267/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018