Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Каллиста" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Душевая кабинка с вытяжкой" (извещение N0318200028418000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Душевая кабинка с вытяжкой" (извещение N0318200028418000048).
Начальная (максимальная) цена контракта - 325 000,00 руб.
Согласно протоколу N0318200028418000048-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 ООО "Каллиста" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации. Ширина кабины 80 - согласно инструкции по заполнению заявки: при исполнении контракта заказчик будет осуществлять приемку и проверку товара на соответствие товарных знаков и функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, заявленных участником закупки в заявке. В случае несоответствия фактических сведений информации, предложенной в заявке участника закупки, заказчик обязан отказаться от приемки данного товара (в том числе в составе работ), а поставщик (подрядчик, исполнитель) будет нести ответственность за ненадлежащие исполнение контракта на основании соответствующих положений заключенного контракта. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в штуках. В случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в см. В случае отсутствия единиц измерения иных показателей, их следует читать в соответствии с требованиями государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы изменения значений параметров, за исключением случаев, если значение параметра является относительным (безмерным). Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Заявка, не соответствующая данному требованию может быть отклонена.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 2 Описании объекта закупки заказчиком установлено: п.1 "Душевые кабины" характеристики "Ширина кабины должна быть не менее 80. Глубина кабины должна быть не менее 80 см. Высота кабины должна быть от 205 см, но не более 210 см. Глубина поддона не должна быть более 15 см".
В Инструкции по заполнению заявки указано, что при исполнении контракта заказчик будет осуществлять приемку и проверку товара на соответствие товарных знаков и функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, заявленных участником закупки в заявке. В случае несоответствия фактических сведений информации, предложенной в заявке участника закупки, заказчик обязан отказаться от приемки данного товара (в том числе в составе работ), а поставщик (подрядчик, исполнитель) будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение контракта на основании соответствующих положений заключенного контракта.
В случае, если Заказчиком единицы измерения количества не указаны считать, что они указаны в штуках. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в см. В случае отсутствия единиц измерения иных показателей, их следует читать в соответствии с требованиями государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений параметров, за исключением случаев, если значение параметра является относительным (безразмерным). Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Заявка, не соответствующая данному требованию может быть отклонена.
В составе первой части заявки ООО "Каллиста" предложено: п.1 "Душевая кабина Niagara NG-3303, Китай" характеристики "Ширина кабины 80. Глубина кабины 80 см. Высота кабины 210 см. Глубина поддона 13 см".
Заявитель не указал единицу измерения "см" параметра "Ширина кабины", что противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Каллиста" не противоречит Закону о контрактной системе.
Также Комиссией установлено, что участник закупки предложил товар "Душевая кабина Niagara NG-3303, Китай" с высотой 210 см, вместе с тем Заказчиком представлены данные производителей, размещенные на официальном сайте, согласно которым душевая кабина имеет высоту 215 см, что не отвечает требованиям Заказчика.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каллиста" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200028418000048).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018