Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "11" января 2018 г. N1-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Р.Р.Умеровой, в присутствии директора МБОУ "Болхунская СОШ МО "Ахтубинский район" Шевкунова А.М. (выписка из приказа от 01.09.2012 N174-К), на основании обращения Ахтубинской городской прокуратуры от 25.12.2017 N7-25-2017, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика МБОУ "Болхунская СОШ МО "Ахтубинский район" (416523, Астраханская область, с.Болхуны, ул.Школьная,20) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении муниципального контракта на поставку электроэнергии от 04.07.2016 N913029, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
02.07.2016 МБОУ "Болхунская СОШ МО "Ахтубинский район" (далее также - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N0325300065016000007 о закупке у единственного поставщика электроэнергии.
04.07.2016 на официальном сайте Заказчиком был опубликован заключенный государственный контракт N 913029 от 04.07.2016.
Согласно информации, представленной Заказчиком, последняя оплата обязательств по вышеуказанному контракту была произведена 29.12.2016, что подтверждается платежным поручением от 29.12.2016 N578221.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, что последний платеж по контракту был произведен 29.12.2016 Заказчику надлежало разместить на официальном сайте документ о приемке результатов исполнения контракта не позднее 16.01.2017.
Однако Заказчиком акт приема-передачи электроэнергии (мощности) в установленный законом срок не размещен, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика МБОУ "Болхунская СОШ МО "Ахтубинский район" нарушившим ч.10 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать муниципальному заказчику - МБОУ "Болхунская СОШ МО "Ахтубинский район"предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем размещения в единой информационной системе документа о приемке результатов исполнения контракта от 04.07.2016 и платежных поручений по данному контракту.
3. Материалы проверки N19-18 уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 марта 2018 г. N 19-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2018