Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя индивидуального предпринимателя Бадасова С.В. Молодовой О.А. (доверенность от 05.03.2018 б/н), в присутствии представителей членов аукционной комиссии уполномоченного органа МБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" Бекешевой А.К. (доверенности) и представителя муниципального заказчика МКОУ "Средняя общеобразовательная школа г.Нариманов" Красовской Е.В. (доверенность от 05.03.2018 N213) рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бадасова С.В. на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов (молоко и молочная продукция) для муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Наримановского района (номер извещения: 0825300005218000014), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.02.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Бадасова С.В. (далее - Заявитель, ИП Бадасов С.В.) на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов (молоко и молочная продукция) для муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Наримановского района (номер извещения: 0825300005218000014) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе приняла незаконное решение об отказе в допуске ИП Бадасову С.В. к участию в электронном аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя членов аукционной комиссии Заказчика и оценив их доводы, Комиссия установила следующее.
31.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0825300005218000014) и документация об этом аукционе.
05.02.2017 внесены изменения в аукционную документацию, о чем размещено на официальном сайте.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018, на участие в электронном аукционе было подано 12 аукционных заявок. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN2, 10, 13.
Участников закупки, заявки которых зарегистрированы под N3, 6, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, Аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления соглашается с решением Аукционной комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено в пункте 3.1.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, согласно которому в заявке должны быть указаны:
"а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
При этом в пункте 3.3.2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "до", то есть должны быть конкретными".
Комиссия, изучив первые части заявок участников закупки, в том числе и Заявителя, заявка которого зарегистрирована под N10, установила следующее:
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
В позициях N5 частей 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Сыр полутвердый, 45% жирности, высший сорт
Сыр должен быть твердый, жирный, прямоугольный брусок, внешний вид - корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами, сорт высший. |
Позициях N5 частей 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Сыр полутвердый, 45% жирности, высший сорт
Сыр должен быть твердый, жирный, прямоугольный брусок, внешний вид - корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами, сорт высший.
|
Участник закупки не представил конкретный показатель состава сыра. Нарушена инструкция по заполнению заявки в части употребления в заявке слова "или"
|
Заявка N3
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N6
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N9
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N10
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
В позициях N5 частей 1.2, 1.3, 1.4 Сыр полутвердый, 45% жирности, высший сорт
Сыр должен быть твердый, жирный, прямоугольный брусок, внешний вид - корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами, сорт высший.
|
В позициях N5 частей 1.2, 1.3, 1.4 Сыр полутвердый, 45% жирности, высший сорт
Сыр должен быть твердый, жирный, прямоугольный брусок, внешний вид - корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами, сорт высший. |
Участник закупки не представил конкретный показатель состава сыра. Нарушена инструкция по заполнению заявки в части употребления в заявке слова "или"
|
Заявка N11
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N12
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N13
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
В позициях N5 частей 1.2, 1.3, 1.4 Сыр полутвердый, 45% жирности, высший сорт
Сыр должен быть твердый, жирный, прямоугольный брусок, внешний вид - корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами, сорт высший.
|
В позициях N5 частей 1.2, 1.3, 1.4 Сыр полутвердый, 45% жирности, высший сорт
Сыр должен быть твердый, жирный, прямоугольный брусок, внешний вид - корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами, сорт высший. |
Участник закупки не представил конкретный показатель состава сыра. Нарушена инструкция по заполнению заявки в части употребления в заявке слова "или"
|
Заявка N14
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N15
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что Аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, в т.ч. и ИП Бадасову С.В., заявки которых были зарегистрированы под NN2, 10, 13.
При этом, участники закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 3, 6, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, Комиссия полагает правомерно были допущены к участию в электронном аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бадасова С.В. на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов (молоко и молочная продукция) для муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Наримановского района (номер извещения: 0825300005218000014) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 марта 2018 г. N 57-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018