Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "ТЕХНОДВОР" (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителей Администрации МО "Поселок Нижний Баскунчак" Нурановой А.А. (доверенность N6 от 12.03.2018), Мусаевой Э.А. (доверенность N7 от 12.03.2018) рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОДВОР" на действия Администрации МО "Поселок Нижний Баскунчак" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экскаваторов самоходных одноковшовых (номер извещения: 0125300003618000008), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.03.2018 поступила жалоба ООО "ТЕХНОДВОР" на действия Администрации МО "Поселок Нижний Баскунчак" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экскаваторов самоходных одноковшовых (номер извещения: 0125300003618000008) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки (Заявитель), заявка которого была зарегистрирована под N5.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку экскаваторов самоходных одноковшовых (номер извещения: 0125300003618000008) и документация о нем. Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 822 500,00 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N0125300003618000008-1, на участие в электронном аукционе были поданы 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия Администрации МО "Поселок Нижний Баскунчак" (далее - аукционная комиссия) отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N5. Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, 3, 4, были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Комиссия не согласна с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N0125300003618000008-1, участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N 5, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (нарушение в соответствии с пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N0125300003618000008-1 не указаны положения документации, которым не соответствует указанная заявка, как не указаны и положения заявки, которые не соответствуют аукционной документации, что нарушает п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из пояснений представителей Заказчика, представленных в ходе рассмотрения жалобы, участник закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5, не был допущен к участию в аукционе, поскольку им не было представлено в составе заявки согласия на поставку товара в виде отдельного документа.
Однако аукционной комиссией при отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N5, не учтено следующее.
Согласно п. 3.2.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе при заключении договора на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником закупки, заявка которого была зарегистрирована под N5, было представлено согласие на поставку товара в виде отдельного электронного документа, посредством функционала электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N5.
Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные нарушения не позволяют аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 1, 2, 3, 4, то Комиссия соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика о допуске к участию в аукционе участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 1, 2, 3, 4.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОДВОР" на действия Администрации МО "Поселок Нижний Баскунчак" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экскаваторов самоходных одноковшовых (номер извещения: 0125300003618000008) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации МО "Поселок Нижний Баскунчак" нарушившей ч. 4, 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку экскаваторов самоходных одноковшовых (номер извещения: 0125300003618000008).
3. Выдать Администрации МО "Поселок Нижний Баскунчак" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: А.В. Федотов
И.В. Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 марта 2018 г. N 62-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018