Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "12" февраля 2018 г. N10-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления - Н.С.Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя государственного заказчика ОМВД России по Володарскому району Астраханской области Карабасова Р.А. (доверенность от 02.03.2018 N54/2853) и в отсутствие представителя УМВД России по Астраханской области (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения УМВД России по Астраханской области от 07.02.2018 N8/228 (вх. N1104/1 от 07.02.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ОМВД России по Володарскому району Астраханской области (адрес: 416170, Астраханская область, Володарский район, пос.Володарский, ул.Фрунзе, 17) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении и внесении изменений в план-график на 2017 год; при заключении и исполнении государственных контрактов N171300200443030020100100110016110242 (номер извещения 0325100005717000001); N171300200443030020100100080043600244 (номер извещения 0325100005717000005); N17130020044303002010010010002610242 (номер извещения 0325100005717000002); N171300200443030020100100090033522244 (номер извещения 0325100005717000004); N171300200443030020100100070073511244 (номер извещения 0325100005717000003); N 171300200443030020100100200016110242 (номер извещения 0325100005717000009); N 171300200443030020100100220013511000 (номер контракта 1300200443017000010); при заключении и исполнении государственных контрактов (реестровые номера: 1300200443017000001, 1300200443017000002, 1300200443017000003, 1300200443017000004, 1300200443017000005, 1300200443017000006, 1300200443017000007, 1300200443017000008, 1300200443017000008) , по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
1) Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
При этом частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным и статьи 21 Закона о контрактной системе.
ОМВД России по Володарскому району Астраханской области (далее - Заказчик) в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе разместил на официальном сайте ряд извещений о проведении закупок, содержащих сведения, отличные от сведений об этих закупках, содержащихся в плане-графике, а именно:
- 15.09.2017 на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на услуги по предоставлению внутризоновых, междугородних и международных телефонных соединений (реестровый номер: 0325100005717000009), где дата начала осуществления закупки (апрель 2017) не совпадает с указанной в плане-графике (октябрь 2017);
- 06.06.2017 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий (реестровый номер: 032510000571700007), где дата начала осуществления закупки (июнь 2017) не совпадает с указанной в плане-графике (июль 2017); а также где начальная (максимальная) цена контракта (177 735 руб.) не совпадает с указанной в плане-графике (270 000 руб.).
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ.
2) Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное и данного Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с , , , , , или настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с п.2 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2014 N136н, формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила) в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта информацию о заключении контракта.
Пунктом 13 Правил установлено, что Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству.
Частью 3 Правил установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу требований Правил возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.
Таким образом, если по результатам исполнения контракта, а также в ходе исполнения контракта заказчиком осуществляются приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплата указанного товара (работы, услуги), то в соответствии с Правил заказчик направляет вышеуказанную информацию об исполнении контракта и документы о приемке в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплаты указанного товара (работы, услуги).
Однако Заказчик в нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и части 3 Правил, не разместил на официальном сайте отчеты отдельных этапов исполнения по следующим контрактам с реестровыми номерами: 1300200443017000001, 1300200443017000002, 1300200443017000003, 1300200443017000004, 1300200443017000005, 1300200443017000006, 1300200443017000007, 1300200443017000008, 1300200443017000008, 1300200443017000009, 1300200443017000010.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Также по мнению подателя обращения, Заказчик указал неверный идентификационный код закупки 171300200443030020100100220013511000, однако проверка данного факта не относится к компетенции антимонопольного органа, поскольку пунктом 13 Правил установлено, что Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству.
3) Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений настоящей статьи.
При этом, частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако Заказчик в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе не разместил на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Между тем, Инспекция критически относится к содержащемуся в обращении выводу о том, что Заказчиком в нарушение части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не размещен на официальном сайте отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Данная правовая норма не содержит требований о размещении на официальном сайте такого отчета.
Кроме того, Инспекция Астраханского УФАС России обращает внимание на то, что действия (бездействие) заказчика, которые упомянуты в обращении УМВД России по Астраханской области и которые содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (по контрактам с реестровыми номерами: 0325100005717000001, 0325100005717000005, 0325100005717000002, 0325100005717000004, 0325100005717000003) совершены за пределами срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ОМВД России по Володарскому району Астраханской области нарушившим ч.11 ст.21, ч.4 ст. 30, ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать ОМВД России по Володарскому району Астраханской области предписание об устранении нарушения части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе путем размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения данного предписания отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год.
3. Передать материалы в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения в части, касающейся соблюдения правил определения начальной (максимальной) цены контракта.
4. Материалы проверки N24-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 марта 2018 г. N 24-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018