Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Крекниной А.В. |
- |
генерального директора ООО "Триумф Трейд", |
- Ивановой М.Э. |
- |
представителя ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж" (доверенность от 12.03.2018 б/н), заместителя председателя аукционной комиссии, |
- Петровой Л.В. |
- |
представителя ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж" (доверенность от 12.03.2018 б/н), секретаря аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триумф Трейд" (далее также - ООО "Триумф Трейд", заявитель) о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Нижегородский Губернский колледж" (далее также - ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Триумф Трейд" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов, номер извещения 0332200053218000007 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком в документации о закупке установлены неправомерные требования к участникам закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Генеральный директор ООО "Триумф Трейд" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители заказчика, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Триумф Трейд" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.02.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский Губернский колледж".
Оператором электронной площадки являлось АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 745 740,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В извещении об осуществлении закупки указано: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 N44-ФЗ). В соответствии с аукционной документацией.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж" определён перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- Наличие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием вида услуг:
- сбор отходов IV класса опасности;
- транспортирование отходов IV класса опасности.
Основание: п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) сбор отходов - приём отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Таким образом, в соответствии с Законом N89-ФЗ приём отходов (накопление) для целей их дальнейшего транспортировании и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, работами по сбору не являются.
В документации об электронном аукционе в описании объекта закупки сбор отходов в смысле понятий, используемых Законом N89-ФЗ, не предусмотрен.
Следовательно, требование о наличии названной лицензии с правом на сбор отходов IV класса опасности является ошибочным.
Изложенное свидетельствует о нарушении ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж" требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 02.03.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 N0332200053218000007-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (02.03.2018 08:00) на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
05.03.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 1 (ООО "Экопром").
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 07.03.2018. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 N 0332200053218000007-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Экопром", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж", не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения исполнителя оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триумф Трейд" о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Нижегородский Губернский колледж" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов, номер извещения 0332200053218000007, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 марта 2018 г. N 243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018