Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.03.2018 N 63 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - отдела капитального строительства администрации Красногвардейского района, в отсутствие представителей уполномоченного органа - управления финансов и бюджетной политики администрации Красногвардейского района и заявителя - ООО "Перспектива" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 139-18-Т по жалобе ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство водопровода в с. Большебыково Красногвардейского района Белгородской области" (закупка N 0126300037918000012) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) В нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об Аукционе не указана информация о сроке приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ.
2) В нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
На заседании Комиссии представитель заказчика согласился со 2-м доводом жалобы Заявителя.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива", заслушав доводы представителя заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - строительство водопровода в с. Большебыково Красногвардейского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 180 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Доводы, содержащиеся в жалобе ООО "Перспектива", Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта документации об Аукционе подрядчик за 10 (десять) календарных дней до окончания строительства (ремонта) Объекта уведомит Заказчика письменно о полном завершении Работ и готовности Объекта к сдаче, итоговый акт приемки выполненных работ (по установленной форме (КС-2, КС-11 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС N3) с комплектом исполнительной и технической документации.
Согласно пункту 8.2 проекта контракта документации об Аукционе стороны в течении 10 (Десяти) календарных дней подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения.
Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе содержится информация о сроке приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ, что указывает на необоснованность доводов ООО "Перспектива" о несоблюдении положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
2. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N570) установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
В документации об Аукционе заказчик не указал виды и объемы работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Также в документации об Аукционе отсутствует ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Таким образом, заказчиком не выполнены требования установленные Постановлением N570, что указывает на нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части отсутствия в документации об Аукционе видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
2. Признать в действиях отдела капитального строительства администрации Красногвардейского района нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 марта 2018 г. N 903/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018