Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "Мобитек" на действия аукционной комиссии муниципального предприятия города Ялуторовска "Городские водопроводно-канализационные сети" при проведении электронного аукциона на поставку электродов на 2018 год (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0567600004018000014),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.02.2018 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
По мнению заявителя, его права и законные интересы были нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе обществу в участии в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки требованиям аукционной документации. В качестве обоснования своих доводов заявитель указал, что количество товара не является конкретным показателем товара, и, соответственно не подлежит указанию в первой части заявки, участник закупки выражает согласие на исполнение контракта на условиях, установленных заказчиком в аукционной документации.
В этой связи, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, отменить решение аукционной комиссии (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 г.).
Представитель заказчика не согласился с доводом заявителя, указав, что при проведении аукциона аукционная комиссия, действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и аукционной документации
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как определено в пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки должно содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, но также и информацию о количестве товара.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 названного Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
Следовательно, документация об аукционе должна содержать не только информацию, указанную в извещении о проведении аукциона (в том числе информацию о количестве товара), но также и требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Закона (конкретные показатели товара).
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что муниципальное предприятие города Ялуторовска "Городские водопроводно-канализационные сети", выступило заказчиком и организатором проведения электронного аукциона на поставку электродов на 2018 год с начальной максимальной ценой контракта 82 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 19.02.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0567600004018000014.
Приложение N 1 к аукционной документации содержит функциональные, технические, качественные характеристики товаров, подлежащих поставке, с указанием количества и единицы измерения (упаковки).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 N0567600004018000014-1, заявка заявителя под номером 2 отклонена аукционной комиссией в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 44 ФЗ от 05.04.2013 г. - не соответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44 ФЗ требованиям документации о таком аукционе: п. "б" ч.3 ст.66 ФЗ 44 от 05.04.2013 г. требованиям документации об электронном аукционе, Описание объекта закупки: отсутствуют конкретные показатели товара. А именно в описании объекта закупки в приложении N1 в позиции N 1, заказчиком установлен конкретный показатель "количество электродов d-4 мм 40 упаковок, в позиции N2 заказчиком установлен конкретный показатель "количество электродов d-3 мм 10 упаковок, в позиции N3 заказчиком установлен конкретный показатель "количество электродов для сварки чугуна d-3.2 мм 2 упаковки. Участник закупки количество товара к поставке по позициям N1,2,3, не указал.
В Разделе 3.2.2 аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Согласно пункту "б" данной Инструкции, при подаче сведений участниками закупки должны указываться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией была исследована заявка ООО "Мобитек" на участие в названном электронном аукционе, из которой следует, что данный участник при заполнении сведений о предлагаемом товаре не указал его количество по каждой товарной позиции (N1,2,3).
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно и обоснованно отказала в допуске заявителю к участию в аукционе, поскольку в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать не только согласие участника на поставку товара, но также и установленные аукционной документацией (соответствующие значениям, установленным документацией) конкретные показатели товара, которые в рассматриваемом случае отсутствовали.
В свою очередь, Комиссия считает несостоятельным довод заявителя относительно отсутствия у него обязанности указать в первой части заявки количество предлагаемого товара, поскольку такая позиция может привести к отсутствию у заказчика четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для заказчика предмета закупки (наименования и количества товара), что создает дополнительные неоправданные предпосылки к возникновению спорных ситуаций после аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия договора).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии, отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, равно как прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мобитек" на действия аукционной комиссии муниципального предприятия города Ялуторовска "Городские водопроводно-канализационные сети" при проведении электронного аукциона на поставку электродов на 2018 год (реестровый номер извещения 0567600004018000014) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 марта 2018 г. N 18/44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018