Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0089/18 на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Котовского (от ул. Холодильной до ул. Мельникайте), ул. Киевской (от ул. Рижской до ул. Энергетиков), ул. Минской (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000105) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.03.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя.
Согласно жалобе Заявитель считает, что документация об аукционе N АЭ-0089/18 составлена с нарушениями Закона о контрактной системе и приводит следующие доводы:
1. Заказчиком неверно определен срок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений аукционной документации.
2. Аукционная документация не содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 13.03.2018 г. N 45-06-189/8) согласно которым документация об электронном аукционе N АЭ-0089/18 на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Котовского (от ул. Холодильной до ул. Мельникайте), ул. Киевской (от ул. Рижской до ул. Энергетиков), ул. Минской не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения позицию заказчика о несостоятельности жалобы поддержал. Помимо этого, представил материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0089/18 на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Котовского (от ул. Холодильной до ул. Мельникайте), ул. Киевской (от ул. Рижской до ул. Энергетиков), ул. Минской в интересах заказчика - Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени. Начальная (максимальная) цена контракта составила 278 033 982,00 руб.
Информация об электронном аукционе 16.02.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000518000105.
3. В части довода заявителя о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия указывает следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 34 раздела 2 аукционной документации, участник аукциона вправе направить запрос на разъяснение положений документации с 16.02.2018, то есть с момента размещения извещения о проведении закупки. Срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации - 01.03.2018.
В силу п.35 раздела 2 аукционной документации (Техническое задание) подача заявок на участие в закупке оканчивается - 05.03.2018 года.
С учетом требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не позднее 01.03.2018.
Как установлено Комиссией, пунктом 34 раздела 2 аукционной документации определена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации (01.03.2018), а не предельная дата, когда участник вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации.
Таким образом, участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснения положений документации об электронном аукционе не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть не позднее 01.03.2018 года.
Комиссия указывает, что заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что заявителем был направлен запрос о даче разъяснений положений документации в установленные законом сроки, а заказчиком не направлен ответ на запрос, соответственно заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов как участника закупки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе основан на неверном толковании норм Закона о контрактной системе и является несостоятельным.
2. В части довода заявителя о том, что описание объекта закупки не содержит требований к материалам, используемых при выполнении работ, Комиссия указывает следующее.
В частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.3 Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Котовского (от ул. Холодильной до ул. Мельникайте), ул. Киевской (от ул. Рижской до ул. Энергетиков), ул. Минской.
Пунктом 18 Извещения о проведении электронного аукциона определено, качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям технического задания документации об аукционе в электронной форме, муниципального контракта и приложениям к ним, действующего законодательства РФ, в том числе:
- Техническому регламенту "О безопасности зданий и сооружений", утвержденному Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ,
-СП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*;
- СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;
- Правилам благоустройства территории города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81;
- Техническому регламенту "О требованиях пожарной безопасности", утвержденному Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ;
- ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 года N 768;
- Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- СП 42-103-2003. Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов;
- Приказу Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления".
Комиссия, учитывая изложенное, приходит к выводу, что исходя из предмета закупки (выполнение работ по капитальному ремонту указанных улиц), для заказчика имеет интерес результат работ, при приемке выполненных работ проверяться будет именно объем выполненных работ и их качество. Соответственно, Заказчик, не установив в аукционной документации требования к материалам, используемых при выполнении работ, избежал излишней детализации требований к материалам, которые значимыми для него не являются, и не могут быть им обоснованы с точки зрения потребности и объективности для выполнения работ.
Доказательств того, что описание объекта закупки в таком виде привело к ограничению количества участников закупки, в материалы дела заявителем не представлено.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" на действия заказчика - Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени при проведении электронного аукциона N АЭ-0089/18 на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Котовского (от ул. Холодильной до ул. Мельникайте), ул. Киевской (от ул. Рижской до ул. Энергетиков), ул. Минской (реестровый номер закупки: 0167300000518000105) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 марта 2018 г. N 46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018