Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация", содержащее информацию о признаках нарушения комиссией заказчика в лице государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" (далее - заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301500000718000012 "поставка тонер картриджа" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 385 от 25.09.2014 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.02.2018 года (вх.2778) поступило обращение государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация", содержащее информацию о признаках нарушения комиссией заказчика Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301500000718000012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
15.02.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301500000718000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 179 131,42 рублей.
Согласно обращению, комиссией Заказчика неверно допущен участник к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.20.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме может быть указан товарный знак без указания "или эквивалент" в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуются оригинальные тонеры-картриджи KYOCERA с характеристиками, в том числе "Совместимость: Оригинальный".
Комиссией установлено, что участник закупки, с порядковым номером 8, в своей заявке предложил к поставке тонеры-картриджи KYOCERA с характеристикой "Совместимость: Совместимый".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.2 ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, заявитель в своей заявке предложил товар, не соответствующий требований аукционной документации и должен быть отклонен от участия в электронном аукционе за несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Однако Комиссией, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N0301500000718000012-1 установлено, что данный участник признан соответствующим требованиям аукционной документации и допущен к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях комиссии заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно допуск участника закупки, представившего информацию, не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301500000718000012 "поставка тонер картриджа" установлены нарушения п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 марта 2018 г. N ВП-59/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018