Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3105) 06.03.2018 от ООО "Форвард" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300005718000021 "закупка изделий медицинского назначения (дезинфицирующие средства).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300005718000021.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
27.02.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300005718000021. Начальная (максимальная) цена контракта 494 200,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в п.9 технического задания установлены требования к закупаемому товару, не позволяющие подобрать эквивалент, так как концентрация веществ, в пересчете по СП и МУ не соответствуют возможным эквивалентам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию Заказчику по обжалуемой позиции N9 требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками, в том числе "содержит в качестве активной основы смесь ЧАС, кислородосодержащих соединений (перекиси, НУК и др.) и молочной кислоты - наличие".
Комиссией установлено, что в п.9 технического задания аукционной документации отсутствуют конкретные требования к концентрации действующих веществ, а требуется лишь "наличие" конкретных действующих веществ.
Вместе с тем, санитарные правила и методические указания носят рекомендательный характер, не обязательный для исполнения.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки, в том числе по п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в пп.2 п.24.2 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона. Следовательно, Заказчиком не установлено требование о декларировании в составе второй части заявки соответствие участника закупки п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, т.к. в аукционной документации содержатся требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300005718000021 "закупка изделий медицинского назначения (дезинфицирующие средства)", необоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2018 г. N ГЗ-195/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018