Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" (далее - Заказчик):,
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган):,
в отсутствие представителя ООО "ЯрИнфотех" (далее - Заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1585 от 27.02.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Волховском, Кировском и Киришском районах Ленинградской области. ЛОТ 6. (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, аукционная документация 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 93 329 944,34 руб.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при установлении избыточных требований к товарам, а так же при разъяснении положений аукционной документации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1).
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В силу части 3 рассматриваемой статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ.
Заявитель полагает, что заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые невозможно знать на момент подачи заявок. Также в жалобе указано, что заказчик включает требования к товарам, не являющимся объектами закупки.
При этом в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие обоснованность жалобы, не были приложены. Доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком описания объекта закупки, в жалобе отсутствуют и не приведены на заседании комиссии. Показатели и значения товаров, перечисленные в тексте жалобы, не могут расцениваться как подтверждение позиции Заявителя, поскольку не приведено почему использование таких показателей недопустимо и противоречит нормам статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что указанные требования к дорожным знакам и конусам являются излишними, поскольку Заказчиком уже установлено требование о соответствии указанных товаров ГОСТам.
Однако, ни своей жалобе, ни на заседании комиссии Ленинградского УФАС Заявитель не представил доказательств, подтверждающих данный довод.
Доказательства, опровергающие стандартность установленных в документации показателей, Заявителем так же не приведены, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах у Комиссии Ленинградского УФАС отсутствуют основания полагать, что установленные в документации требования к дорожным знакам и конусам не соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЯрИнфотех" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 марта 2018 г. N Р/03/208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018