Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
Администрации муниципального образования "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Лиман-трейд" (далее - Заявитель, Общество), надлежаще уведомленного о времени и месте проведения комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1473 от 22.02.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу слаботочных систем на здании АБК на объекте "Строительство тренировочной площадки на стадионе в поселке Рощино, Ленинградская область, Выборгский район, МО "Рощинское городское поселение", поселок Рощино, ул. Советская" (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, аукционная документация в редакции N 3 размещены Заказчиком 06.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 32 916 826, 21 руб.
Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Представители Заказчика, возражали против доводов жалобы, представили письменные возражения, просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки содержится в приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации, требования к товарам, необходимым к использованию в процессе выполнения работ, установлены в приложении N 1 к Техническому заданию.
Заявитель полагает, что в документации содержится ненадлежащая инструкция, которая содержит в себе противоречия.
По доводу жалобы, относящемуся к противоречивой, по мнению Заявителя, инструкции, вводящей в заблуждение, Комиссия отмечает следующее.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, требования к значениям показателей (характеристик) товаров подразделяются на типы. К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
Ко второму типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
К третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
К четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров или требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров могут быть установлены в столбцах: "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 3"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 4". Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами "должен", "должен быть", "будут" и другими формами этих слов). При установлении требований к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требований к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки должен указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные значения показателей (характеристик) товаров, соответствующие требованиям, установленным заказчиком. Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде одного значения показателя (характеристики) для таких показателей (характеристик), определенных в первом типе, во втором типе, в четвертом типе. Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде диапазона значений показателя (характеристики), а для уровня шума в виде одного значения, для таких показателей (характеристик), определенных в третьем типе. При указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, не допускается использование участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе слов, словосочетаний с помощью которых заданы требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров. Требование к значению времени заряда является требованием к максимальному значению показателя (характеристики) товара. По показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения. Для предельных отклонений необходимо указать значение отклонения в сторону уменьшения и значение отклонения в сторону увеличения, согласно требованиям настоящей инструкции. В случае если по одному из типов установлено требование к значению показателя (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений.
Доказательства, свидетельствующие об установлении инструкции, не соответствующей положениям Закона о контрактной системе, в жалобе отсутствуют и не приведены на заседании Комиссии.
Довод о том, что то или иное положение инструкции может ввести в заблуждение, Комиссия не принимает, поскольку данное суждение является оценочным, основанным на субъективном восприятии лица и не учитывает нормы законодательства.
На основании изложенного Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лиман-трейд" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 марта 2018 г. N Р/03/205
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018