Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
Администрации муниципального образования "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ООО "ДОМИНАНТ" (далее - Заявитель, Общество), надлежаще уведомленного о времени и месте проведения комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1470 от 22.02.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу слаботочных систем на здании АБК на объекте "Строительство тренировочной площадки на стадионе в поселке Рощино, Ленинградская область, Выборгский район, МО "Рощинское городское поселение", поселок Рощино, ул. Советская" (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, аукционная документация в редакции N 3 размещены Заказчиком 06.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 32 916 826, 21 руб.
Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при разъяснении положений аукционной документации, а так же установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Представители Заказчика, возражали против доводов жалобы, представили письменные возражения, просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1).
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Частями 3-4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушена часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку разъяснения носят формальный характер и не содержат в себе ответа на поставленный вопрос.
Комиссия отмечает, что статья 65 закона о контрактной системе не устанавливает требований к содержанию ответа на запрос разъяснений, единственное условие - такое разъяснение положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, поскольку ответ на запрос Заказчиком в установленные сроки размещен на официальном сайте, нарушений в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.
Относительно допущенной Заказчиком технической ошибки при описании требований к значению показателя "время зарядки" Комиссия так же не усматривает нарушений, поскольку указанный показатель не учитывался при рассмотрении первых частей заявок, а, следовательно, не мог стать причиной для отклонения заявки и ограничить количество участников закупки.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, в материалах дела не содержится.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки содержится в приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации, требования к товарам, необходимым к использованию в процессе выполнения работ, установлены в приложении N 1 к Техническому заданию.
Заявитель полагает, что в документации содержится ненадлежащая инструкция, которая содержит в себе противоречия.
По доводу жалобы, относящемуся к противоречивой, по мнению Заявителя, инструкции, вводящей в заблуждение, Комиссия отмечает следующее.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, требования к значениям показателей (характеристик) товаров подразделяются на типы. К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
Ко второму типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
К третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
К четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров или требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров могут быть установлены в столбцах: "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 3"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 4". Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами "должен", "должен быть", "будут" и другими формами этих слов). При установлении требований к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требований к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки должен указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные значения показателей (характеристик) товаров, соответствующие требованиям, установленным заказчиком. Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде одного значения показателя (характеристики) для таких показателей (характеристик), определенных в первом типе, во втором типе, в четвертом типе. Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде диапазона значений показателя (характеристики), а для уровня шума в виде одного значения, для таких показателей (характеристик), определенных в третьем типе. При указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, не допускается использование участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе слов, словосочетаний с помощью которых заданы требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров. Требование к значению времени заряда является требованием к максимальному значению показателя (характеристики) товара. По показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения. Для предельных отклонений необходимо указать значение отклонения в сторону уменьшения и значение отклонения в сторону увеличения, согласно требованиям настоящей инструкции. В случае если по одному из типов установлено требование к значению показателя (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений.
Доказательства, свидетельствующие об установлении инструкции, не соответствующей положениям Закона о контрактной системе, в жалобе отсутствуют и не приведены на заседании Комиссии. Цитирование выдержек из инструкции не может расцениваться как подтверждение позиции Заявителя.
Довод о том, что то или иное положение инструкции может ввести в заблуждение, Комиссия не принимает, поскольку данное суждение является оценочным, основанным на субъективном восприятии лица и не учитывает нормы законодательства.
На основании изложенного Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОМИНАНТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 марта 2018 г. N Р/03/204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018