Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4":
- "_", действующий на основании доверенности от 01.06.2017 г.
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ПРОФИТ-ПЛЮС" (далее - ООО "Профит-плюс"),
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (вх. N 696 от 26.02.2018 г.) (108811, г. Москва, г. Московский, ул. Атласова, д. 9) на положения документации аукциона в электронной форме N 0512500000118000011 на поставку угля коксующегося марки ГЖ - газовый жирный, начальная (максимальная) цена контракта 28 556 000, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Профит-плюс" права и законные интересы общества нарушены следующими действиями заказчика:
1. Заказчиком в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе сокращены сроки подачи заявок на участие в закупке;
2. Заказчиком в Информационной карте документации закупки установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков, вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона не содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с указанным требованием;
3. В аукционной документации установлены требования, ограничивающие возможность участия подателя жалобы в электронном аукционе N 0512500000118000011, а именно в техническом задании установлены требования к химическому составу, и (или) компонентным показателям товара и показателям, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;
4. Заказчиком в документации закупки не указаны нормы ГОСТ для материалов, при этом не указана причина невозможности использования конкретных ГОСТ на каждый требуемый материал;
5. Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация разработана в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0512500000118000011, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" (далее - ГУП РТ "УК ТЭК 4") на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12.02.2018 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона 0512500000118000011 на поставку угля коксующегося марки ГЖ - газовый жирный, начальная (максимальная) цена контракта 28 556 000, 00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0512600003618000003 утверждена генеральным директором ГУП РТ "УК ТЭК 4" 08.02.2018 г.
1. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, сроки, указанные в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Как было указано выше, извещение о проведении электронного аукциона N 0512500000118000011 опубликовано на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 12.02.2018 г., согласно которому датой и временем окончания подачи заявок является "27.02.2018 г. 10:00".
Согласно пункту 27 Информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0512500000118000011 датой и временем окончания срока подачи заявок установлено следующее: "27.02.2018 г. в 10:00"
Вместе с тем, согласно положениям статьи 194 ГК РФ срок окончания подачи заявки на участие в закупке установлен на 15 день с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика - ГУП РТ "УК ТЭК 4" установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного сокращения срока подачи заявок в извещении и документации электронного аукциона N 0512500000118000011.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном сокращении в извещении и документации электронного аукциона срока подачи заявок на участие в закупке является обоснованным.
2. Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме N 0512500000118000011 установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичное требование к участнику закупки заказчиком установлено в пункте 16 части I "Информационная карта" документации аукциона в электронной форме N 0512500000118000011.
Извещение и документация аукциона в электронной форме N 0512500000118000011 не содержат перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе перечислен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Следовательно, исходя из смысла Закона о контрактной системе, следует, что участник закупки не обязан декларировать об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в составе второй части заявки, более того, комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать свое соответствие требованию части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 8 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей) находиться в свободном доступе, любое лицо имеет возможность ознакомиться с информацией, содержащейся в реестре в отношении любых участников закупки.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы об отсутствии в документации закупки требования о предоставлении документов и информации, подтверждающих соответствие участника закупки положениям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе является необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно пункту 4 документации электронного аукциона N 0512500000117000081 предметом закупки является поставка каменного угля для ГУП РТ "УК ТЭК 4" участок Ак-Довуракский, участок Чаа-Хольский, документацией об аукционе установлены в том числе следующие требования к поставляемому товару:
Наименование товара |
Технические, эксплуатационные характеристики |
Уголь каменный марки Г, первый, рядовой (1ГЖР) |
Фракция- 0-300 мм Влажность - не более 9,0% Зольность-не более 18,7% Летучие вещества - не более 36,0 % Массовая доля минеральных примесей - не более 2,5 % Низшая теплота сгорания не менее 6500 ккал/кг |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в национальном стандарте ГОСТ Р 55661-2013 (ИСО 1171:2010) "Топливо твердое минеральное. Определение зольности" определяемым параметром является зольность. Зольность - это масса золы, полученной в стандартных условиях, отнесенной к единице массы угля и выраженная в процентах.
Масса и состав золы, в том числе количество серы в золе, зависит от условий озоления топлива и, прежде всего, от скорости озоления и конечной температуры прокалывания остатка. Для того, что сравнивать угли по их зольности необходимо определять этот важнейший параметр качества в стандартных условиях.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что техническое задание подготовлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. При этом подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к поставляемой продукции, предусмотренные аукционной документацией, каким-либо образом представляют преимущество кому-либо из участников аукциона или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении самого заявителя.
Таким образом, Комиссии Тывинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о том, что в техническом задании установлены требования к химическому составу, и (или) компонентным показателям товара и показателям, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является необоснованным.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла вышеизложенной нормы следует, что при установлении требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, заказчику надлежит устанавливать показатели, соответствующие, в том числе, государственным стандартам. Также заказчику дается право устанавливать требования, отличающиеся, от установленных в таких стандартов, при этом заказчику надлежит обосновать установление таких требований.
Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит требований об указании заказчиками наименований таких стандартов.
Из смысла части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, следует, что обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на заявителя такой жалобы.
Подателем жалобы в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие то, что показатели угля, установленные заказчиком не соответствуют показателям, установленным в государственных стандартах.
При изложенных обстоятельствах, довод подателя жалобы о не указании норм ГОСТ для материалов является необоснованным.
5. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
За просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями пункта 7 статьи 34 Закона предусмотрено начисление пеней за каждый день просрочки, размер которой установлен контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом начисляются штрафы, размер которых устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и пени).
Правила определения размера штрафа и пени опубликованы официально для общедоступного сведения на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2017, в журнале "Собрание законодательства РФ", 04.09.2017, N 36, ст. 5458.
В пункте 6 проекта контракта документации аукциона в электронной форме N 0512500000118000011 указано следующее: "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях невыполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). При этом, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате Товара, начиная с момента, следующего за датой окончания, установленного Контрактом срока оплаты Товара. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере 0,03 (Одной трехсотой), от действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы не поступившей на счёт Поставщика в сроки, указанные в пункте 2.3. настоящего Контракта. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере _________ рублей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
6.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком данных обязательств, Заказчик вправе предъявить Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). При этом, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара, в размере 0,03 (Одной трехсотой), от действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости недопоставленного Поставщиком Товара. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере ___ % от цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042".
На основании вышеизложенного следует, что проект контракта аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 содержит ссылку на Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что ссылка на Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, является достаточным основанием для вывода о соблюдении заказчиком - ГУП РТ "УК ТЭК 4" требований статьи 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что проект контракта документации электронного аукциона содержит неверные размеры штрафов для заказчика и поставщика является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России в действиях Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" установлено следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки.
Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0512500000118000011 указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 182170103642317010100100030030510000.
Вместе с тем, в документации об аукционе, проекте контракта отсутствует информация об определенном заказчиком идентификационном коде закупки, что не соответствует части 1 статьи 23, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - ГУП РТ "УК ТЭК 4" установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления документации аукциона в электронной форме N 0512500000118000011, проекте контракта идентификационного кода закупки.
2. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 2.3 раздела 2 проекта контракта установлено, что "Оплата Товара по настоящему контракту осуществляется по каждой Спецификации на основании счета Поставщика, не позднее 15-го числа, следующего за периодом поставки (отчетным месяцем), если иные условия оплаты не согласованы сторонами в Спецификациях".
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив проект контракта, приходит к выводу, что пункт 2.3 раздела 2 противоречит требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определяется статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 23 части 1 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0512500000118000011 установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (при заполнении заявки ВНИМАТЕЛЬНО необходимо изучить Часть 5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ):
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, исходя из аукционной документации закупки следует, что участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении "Описания объекта закупки" (Технического задания) документации аукциона в электронной форме N 0512500000118000011 установлено, что предметом закупки является поставка каменного угля, т.е. поставка товара.
Таким образом, ГУП РТ "УК ТЭК 4" в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе надлежащим образом не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0512500000118000011.
Нарушения, указанные в пунктах 1 и 3 решения Комиссии Тывинского УФАС России N 05-05-06/38-18 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРОФИТ-ПЛЮС" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного сокращения срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0512500000118000011.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушения:
3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0512500000118000011 идентификационного кода закупки;
3.2. части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации аукциона в электронной форме N 0512500000118000011 требования к сроку оплаты заказчиком поставленного товара;
3.3. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512500000118000011 требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке.
4. Выдать заказчику - Государственному унитарному предприятию Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 05-05-06/38-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_"
"_"
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 марта 2018 г. N 05-05-06/38-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018