Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 01.02.2018 года N ЮК-23,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Противотуберкулезный диспансер";
- "_", руководитель контрактной службы,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "ЭКОсервис",
в рассмотрении жалобы ООО "ЭКОсервис" объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 12.03.2018 года, в связи с необходимостью получения информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. N 766 от 01.03.2018 года) ООО "ЭКОсервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818000083 на оказание услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "В" на 2018 год для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ЭКОсервис" аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "ЭКОсервис" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что рассмотрение заявок участников электронного аукциона N 0112200000818000083 осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818000083 на оказание услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "В" на 2018 год для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 08.02.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000083 на оказание услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "В" на 2018 год для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер", начальная (максимальная) цена контракта - 287 756,56 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.02.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 284 878,98 рублей, участником закупки N 2 представлено ценовое предложение в размере 286 317,77 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.02.2018 года заявки участников закупки N 1 (ООО "Синтез") и N 2 (ООО "ЭКОсервис") признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям, установленным аукционной документации.
Заявка участника закупки N 2 (ООО "ЭКОсервис") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, по следующему основанию:
"отсутствует копия санитарно-эпидемиологического заключения, приложенное участником закупки, не является санитарно-эпидемиологическим заключением в соответствии с действующим законодательством РФ. Санитарно-эпидемиологическое заключение должно соответствовать - форме N 303-00-5/У, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 381".
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 38 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о необходимости предоставления санитарно-эпидемиологического заключения, выданного объекту обзвреживания отходов, где планируется обезвреживание (сжигание) медицинских отходов класса "В" в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10, либо договор с организацией, где планируется обезвреживание (утилизация) указанных отходов.
Таким образом, участники электронного аукциона N 0112200000818000083 в составе своих заявок обязаны подтверждать на соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, с приложением указанного санитарно-эпидемиологического заключения либо договора с организацией, где планируется обезвреживание (утилизация) отходов.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участником закупки N 2 (ООО "ЭКОсервис") в составе второй части своей заявки по указанному требованию предоставлена копия заключения от 29.01.2014 года N 000015/15, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва.
Указанное заключение также ООО "ЭКОсервис" было приложено к своей жалобе.
Согласно указанному заключению здания (строения, сооружения, помещения, оборудования и иное имущество) ООО "ЭКОсервис", используемые для осуществления деятельности по сбору, транспортировке, размещению медицинских отходов класса "Б" и "В", расположенные по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Таежная, д. 3А, литер В, соответствуют СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Основанием выдачи данного заключения явилось экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" от 13.01.2014 года N 293 и заключение эксперта Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва от 28.01.2014 года.
Согласно информации ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" от 12.03.2018 года N 02/162-18-1 срок хранения экспертного заключения от 13.01.2014 года N 293 истек.
Как следует из информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва от 12.03.2018 года N 01/300-ПД0-18, заключение от 29.01.2014 года N 000015/15 выдано на основании поступившего заявления генерального директора ООО "ЭКОсервис" "_" от 03.12.2013 года N 293.
Также, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва в указанном письме сообщает, что при обезвреживании (утилизации), транспортировке медицинских отходов класса "Б" и "В" санитарно-эпидемиологическое заключение не требуется, поскольку отходы "Б" и "В" не относятся к отходам I-IV классов опасности.
При этом, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва заключение эксперта от 28.01.2014 года в материалы дела не представлено.
В целях обеспечения реализации Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 года N 381 утверждены бланки типовых документов, используемых центрами госсанэпиднадзора, в том числе, форму санитарно-эпидемиологического заключения на производство (виды деятельности, работы, услуги) N 303-00-5/у (пункт 1.3).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 года N 381 утвержден сборник инструкций по заполнению учетной медицинской документации, в том числе инструкция по заполнению бланка санитарно-эпидемиологического заключения на производство (заявленный вид деятельности, работ, услуг) (далее - Инструкция).
Пунктом 1.2 Инструкции предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое заключение на производство (заявленный вид деятельности, работ, услуг) - это документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (далее - санитарные правила) условий производства (заявленного вида деятельности, работы, услуги)
Согласно пункту 2.2 Инструкции санитарно-эпидемиологическое заключение на производство (заявленный вид деятельности, работы, услуги) составляется на специальном бланке (учетная форма N 303-00-5/у).
В пункте 2.3 Инструкции установлено содержание санитарно-эпидемиологического заключения.
В силу пункта 2.1 Инструкции санитарно-эпидемиологическое заключение на производство (заявленный вид деятельности, работы, услуги) является документом строгой отчетности.
Пунктом 3 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 года N 381 с 1 января 2001 года выдача санитарно-эпидемиологических заключений на бланках иной формы запрещена.
Кроме того, приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 года N 224 утвержден порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (далее - Порядок).
Согласно пункту 13 Порядка выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации осуществляется на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "В".
Копии заключений заверяются органами Роспотребнадзора по месту выдачи заключения, защищаются двумя голографическими знаками в местах их размещения на оригинале или заверяются в установленном порядке (пункт 12 Порядка).
Таким образом, положения вышеуказанных нормативных актов предусматривает, что санитарно-эпидемиологическое заключение составляется на специальном бланке в соответствующей учетной форме.
Факт предоставления участником закупки N 2 (ООО "ЭКОсервис") в составе второй части заявки санитарно-эпидемиологического заключения по форме и содержанию соответствующего требованиям вышеназванных нормативных актов документально не подтвержден.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок принято правомерное решение о признании заявки участника закупки N 2 (ООО "ЭКОсервис") несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 26.02.2018 года.
Таким образом, довод подателя жалобы - ООО "ЭКОсервис" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о признании его заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОсервис" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 марта 2018 г. N 05-05-06/41-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018