Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: А.В. Пашиева, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; Е.В. Лепёхин, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителейОбщества с ограниченной ответственностью "Анадырская транспортная компания"Агиевич Оксаны Витальевны по доверенности N 87АА 0036453 от 21.12.2017 г.,
в отсутствии представителей Администрации городского округа Анадырь, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Анадырская транспортная компания" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Анадырь (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, "Выполнение работ по ликвидации санкционированной свалки на территории городского округа Анадырь", извещение N 0188300005418000003 (далее - Аукцион), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 27.02.2018 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя и Заказчика было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было направлено требование о представлении в адрес Чукотского УФАС России документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя его права, нарушены следующими действиями Заказчика:
В документации об электронном аукционе в разделе 1.2 Требования к участникам закупки не содержатся требования к участникам закупки в части наличия лицензии к видам работ, являющимся предметом закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 06.02.2018 года Заказчиком были размещены извещение N0188300005418000003 и документация о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ликвидации санкционированной свалки на территории городского округа Анадырь", с начальной (максимальной) ценой контракта 10 013 972, 37 рублей.
Довод жалобы Комиссией признан обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Так как объектом закупки является "Выполнение работ по ликвидации санкционированной свалки на территории городского округа Анадырь", код ОКПД 38.21.22.000- услуги по прочему захоронению мусора,в документации об Аукционе Заказчик обязан был установить требование о предоставлении участниками Аукциона в составе 2 частей заявок лицензии, либо её копии на деятельность по сбору, транспортированию и размещению (утилизации) отходов I - IV классов опасности.
В письме N 02-02-03-13/582 от 05.03.2018 года Заявитель соглашается с доводами жалобы.
Таким образом, в нарушение частей 1, 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию и размещению (утилизации) отходов I - IV классов опасности.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены иные нарушения Закона о контрактной системе.
1. В пункте 28 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установленыединые требования к участникам закупки.
Так, в пп. 7 пункта 28Информационной карты Заказчик установил требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Кроме того, требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, установлено в рекомендуемой форме N 2 "Декларация о соответствии участника закупки требованиям".
Комиссией установлено, что данное требование не соответствует описанию объекта закупки и в рамках данной закупки не может быть предъявлено к участникам.
Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 32Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона следующим единым требованиям.
Кроме того, в приложении документации об Аукционе содержится рекомендуемая форма декларации о соответствии участника аукциона требованиям, где в пункте 8 установлено требование - участник закупки не является офшорной компанией.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в приложении к документации об Аукционе излишнее требование, а именно предоставление декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Анадырская транспортная компания" на действия Администрации городского округа Анадырь при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ликвидации санкционированной свалки на территории городского округа Анадырь", извещение N 0188300005418000003обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64,часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.В. Пашиева
_________________________ Е.В. Лепёхин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 6 марта 2018 г. N 22/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018