Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Ак. М.Д. Миллионщикова, 67 А, далее - Минобрнауки Чеченской Республики), <____.> (Доверенность Nб/н от 13.03.2018 г.),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <____.> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Кубаньпромэнерго" (350080, г. Краснодар, ул. им. Демуса М. Н., 50, офис 1, далее - ООО "Кубаньпромэнерго"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Кубаньпромэнерго", на действия Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для спортплощадок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для спортплощадок, на начальную (максимальную) цену контракта 49 905 546, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518000199) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Кубаньпромэнерго", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: Установление противоречивых требований к содержанию заявки на участие в аукционе при формировании инструкции по заполнению заявки).
ООО "Кубаньпромэнерго", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", а также инструкцию по ее заполнению составленную на русском языке, в которой отсутствуют какие-либо противоречия. Согласно Инструкции, в составе первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, при этом, установлены требования к формированию данного конкретного предложения в различных случаях, установленных документацией об Электронном аукционе. Так, согласно Инструкции "В случае установления заказчиком требований к значениям показателей вида "х и более", участник должен указать конкретные значения показателей, а именно значение х и значение больше х", т.е., в данном случае конкретным предложением будут конкретные значения показателей значение "х" и значение больше "х", что вполне внятно и не имеет противоречий. В частности согласно Раздела II Техническое задание документации об Электронном аукционе "Хомуты должны стягиваться двумя и более болтами М10" и исходя из Инструкции предлагаемый к поставке товар должен быть со следующими характеристиками "Хомутами стягивающимися двумя и тремя болтами М10".
Кроме того, по позиции "Воркаут стандарт" Заказчиком установлены, в том числе, требования к высоте опорных столбов, на которых фиксируются перекладины и лавки для упражнений, при этом указаны конкретные размеры высоты каждого из указанных столбов. При этом, согласно Инструкции, "В случаях не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должно", что вполне внятно и понятно.
Также, согласно положений документации об Электронном аукционе и в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _", любой участник закупки имел право обратиться с запросом на разъяснение положений документаций об Электронном аукционе, в случае если имеются какие-либо противоречия и не соответствия. Однако, с даты начала до даты окончания срока предоставления разъяснений, ООО "Кубаньпромэнерго" не воспользовалось данным правом, при этом по мнению представителя Заказчика, действия ООО "Кубаньпромэнерго" по подаче жалобы непосредственно перед окончанием срока подачи заявок направлены на затягивание процедуры закупки, а не на восстановление, якобы нарушенных его прав.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики доводы изложенные в жалобе ООО "Кубаньпромэнерго" безосновательны и не соответствуют действительности.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики просил признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
При этом установлено, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Пунктом 26 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" документации об Электроном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электроном аукционе в соответствии с частями 3 и 6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, пунктом 27 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Электроном аукционе (далее - Инструкция).
При этом, Разделом II. "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по мере необходимости для Заказчика, в том числе по позиции 2 "Рукоход классический двухуровневый и 6 турников" в частности "Хомуты должны стягиваться двумя и более болтами М10", а также по позиции 5 "Воркаут стандарт" в частности "Три перекладины длиной не менее 1200 мм (для подтягивания) должны фиксироваться между столбами высотой: 2600 мм - 2600 мм; 2600 мм - 2300 мм; 2300 мм - 2600 мм".
При этом, согласно Инструкции "В случае установления заказчиком требований к значениям показателей вида "х и более", участник должен указать конкретные значения показателей, т.е., значение х и значение больше х".
Таким образом, исходя из Инструкции и Технического задания по позиции 2 "Рукоход" по показателю "Хомуты" должен был представить конкретные значения показателей, в частности значение "х" и значение больше "х", что вполне внятно и не имеет противоречий.
Кроме того, в соответствии с требованиями Инструкции и Технического задания по позиции 5 "Воркаут стандарт" Заказчиком установлены конкретные требования к высоте опорных столбов, на которых фиксируются перекладины и лавки для упражнений. При этом, согласно Инструкции, "В случаях не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должно", что также вполне внятно и не имеет противоречий.
Таким образом, установленные Заказчиком - Минобрнауки Чеченской Республики требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _". Кроме того, Инструкция по заполнению заявки представленная в составе документации об Электронном аукционе составлена вполне понятно, и не содержит требований, которые могут полечь за собой ограничение количества участников Электронного аукциона или ограничение доступа к участию в указанном Электронном аукционе, что соответствует требованиям установленным статьей 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кубаньпромэнерго" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 13 марта 2018 г. N 27-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018