Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11, далее - Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики), <___..> (Контрактный управляющий),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <___..> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ИЗИДОЛГ" (354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41 А, далее - ООО "ИЗИДОЛГ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "ИЗИДОЛГ", на действия Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство подъездных дорог и автомобильных площадок жилого комплекса с. Курчалой, Курчалоевского района, Чеченская Республика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство подъездных дорог и автомобильных площадок жилого комплекса с. Курчалой, Курчалоевского района, Чеченская Республика, на начальную (максимальную) цену контракта 22 140 826, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518000232) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ИЗИДОЛГ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 3 статьи 33, части 1 статьи 64, части 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: включение в документацию о закупке в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требований которые ограничивают количество участников закупки (по позиции 4 "Щебень" - "Содержание диоксида кремния, растворенного в щелочах не более 50ммоль/л; Содержание сульфатов и сульфидов в пересчете на SO3 не более 1,5% по массе; Содержание пирита не более 4% по массе; Содержание породообразующих слоистых силикатов не более 15% по объему; Содержание галоидных соединений в пересчете на ион хлора не более 0,1% по массе; Содержание свободных волокон асбеста не более 0,25 % по массе; Средняя плотность зерен от 2 до 3 г/см3; Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы до 10 Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы; Потеря массы при испытании щебня на дробимость: В сухом состоянии 15-19 %; В насыщенном водой состоянии 15-20%; Потеря массы при испытании на истираемость до 25 %; Содержание зерен слабых пород не должно быть более 10 % по массе; Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание 10циклов; потеря массы после испытания не более 5% по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2%; Содержание глины в комках не более 0,25% по массе; по позиции 5 "Эмульсия битумная" - "Растяжимость остатка эмульсии после испарения воды при 0 °С от 3,5 см; Остаток на сите N 014 по массе через 7 суток менее 0,6 %; Остаток на сите N 014 по массе через 30 суток не более 1 %; Содержание вяжущего с эмульгатором по массе от 40 до 60 %; Условная вязкость при 20 °С от 8 до 25 с; Растяжимость остатка эмульсии после испарения воды при 25 °С более 55 см; Глубина проникания иглы при 25 °С для битума, применяемого при изготовлении эмульсии не менее 61 0,1 мм; Глубина проникания иглы при 0 °С для битума, применяемого при изготовлении эмульсии не менее 200,1 мм; Температура вспышки для битума, применяемого при изготовлении эмульсии не менее 230°С; Температура размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении эмульсии не ниже 35 °С", а также установление неправомерных требований к срокам оплаты выполненных работ).
ООО "ИЗИДОЛГ", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке работ и использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены ГОСТами, в частности ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", а также ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" и ГОСТом Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные" которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Министерства строительства и ЖКХ Чеченской Республики просил признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к содержанию и составу Щебня установлены Государственным стандартом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" (далее - ГОСТ 8267-93).
При этом, ГОСТ 8267-93 предполагает соответствие "Щебня" соответствующим требованиям, по следующим показателям:
- Содержание диоксида кремния, растворенного в щелочах;
- Содержание сульфатов и сульфидов в пересчете на SO3 по массе;
- Содержание пирита по массе;
- Содержание породообразующих слоистых силикатов по объему;
- Содержание галоидных соединений в пересчете на ион хлора по массе;
- Содержание свободных волокон асбеста по массе;
- Средняя плотность зерен;
- Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы;
- Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы;
- Потеря массы при испытании щебня на дробимость:
В сухом состоянии и В насыщенном водой состоянии;
- Потеря массы при испытании на истираемость;
- Содержание зерен слабых пород по массе;
- Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание в циклах;
- Потеря массы после испытания по массе;
- Содержание пылевидных и глинистых частиц;
- Содержание глины в комках по массе.
Кроме того, требования к содержанию и составу "Эмульсии битумной" установлены Государственным стандартом Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные" (далее - ГОСТ Р 52128-2003).
При этом, ГОСТ Р 52128-2003 предполагает соответствие "Эмульсии битумной" соответствующим требованиям, по следующим показателям:
- Растяжимость остатка эмульсии после испарения воды при 0 °С;
- Остаток на сите N 014 по массе через 7 суток;
- Остаток на сите N 014 по массе через 30 суток;
- Содержание вяжущего с эмульгатором по массе;
- Условная вязкость при 20 °С;
- Растяжимость остатка эмульсии после испарения воды при 25 °С;
При этом, согласно Раздела II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе по позиции "Щебень" и по позиции "Эмульсия битумная" которые соответствуют требованиям установленным ГОСТом 8267-93, ГОСТом Р 52128-2003.
Таким образом, установленные Заказчиком - Министерством строительства и ЖКХ Чеченской Республики требования к качественным характеристикам "Щебня" и "Эмульсии битумной" используемых в ходе выполнения работ соответствуют требованиям установленным ГОСТами и соответственно, Заказчиком при описании объекта закупки применил показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся качественных и иных характеристик товаров которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом, согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Разделом 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлены порядок и сроки оплаты обязательств по контракту.
При этом, пунктом 2.3. Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено, что оплата производится за фактически выполненные объемы работ после предоставления Подрядчиком актов о приёмке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), оформленных в установленном порядке в течение 30 календарных дней, что соответствует требованиям части 13 и части 13.1. статьи 64 Федерального закона "о контрактной системе _".
в) Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИЗИДОЛГ" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 марта 2018 г. N 31-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018