Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___.>;
Члены Комиссии:
<___.>;
<___.>
В присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Вайнахавиа" (364014, Чеченская Республика, г. Грозный, Аэропорт 26, далее - ФГУП "Вайнахавиа"), <___.> (Доверенность N120 от 16.03.2018 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ИЗИДОЛГ" (354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41 А, далее - ООО "ИЗИДОЛГ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "ИЗИДОЛГ", на действия Заказчика - ФГУП "Вайнахавиа" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку транспортного средства со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения (амбулифт) для нужд ФГУП "Вайнахавиа", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГУП "Вайнахавиа" в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" на сайте www.roseltorg.ru (далее - АО "ЕЭТП") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку транспортного средства со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения (амбулифт) для нужд ФГУП "Вайнахавиа", на начальную (максимальную) цену контракта 12 500 000, 00 рублей (Реестровый номер 0694100000118000002) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ИЗИДОЛГ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ФГУП "Вайнахавиа":
1. Нарушение требований части 6 статьи 65, части 5 и части 6 статьи 31 пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 части 6 статьи 66, части 1 статьи 23, части 4, части 5, части 8, части 13 и части 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка внесения изменений в документацию об Электронном аукционе и нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе, а также в части установления требований не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" (в частности: внесение изменений в извещение без внесения изменений в документацию по указанному аукциону, отсутствие требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 7, пунктом 7.1. и пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", неправомерное установление требований о наличии квалификации и положительной деловой репутации и опыта осуществления поставок, неправомерное установление требований о представлении в составе заявки декларации о соответствии требованиям установленным в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", отсутствие в проекте контракта в составе документации идентификационного кода закупки (ИКЗ), отсутствие в проекте контракта условий заключения контракта с физическим лицом, установление неправомерных требований к срокам оплаты за поставленный товар, а также установление в проекте контракта ответственности сторон с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _").
ООО "ИЗИДОЛГ", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ФГУП "Вайнахавиа" на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, в извещение и в документацию об Электроном аукционе в порядке, предусмотренном статьей 63 и 65 Федерального закона "О контрактной системе _" были внесены изменения, которые не могли ограничить количество участников закупки.
Кроме того, пунктом 12 "требования к участникам размещения заказа" Информационной карты аукциона документации об Электроном аукционе установлены требования к участникам закупки, при этом, каких-либо дополнительных требований, в том числе требований о наличии квалификации или положительной деловой репутации к участникам закупки не было установлено.
При этом, действительно, при установлении требований к участникам закупки Заказчик не установил требование в соответствии с пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, участник закупки в составе заявки предоставил документы и информацию о своем соответствии требованиям установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", таким образом, по мнению представителя Заказчик, не установление указанного требования, не привело к ограничению участников закупки или к неправомерному признанию какого-либо участника соответствующим.
Также согласно пояснений, Федеральным законом "О контрактной системе_" не установлены требования об указании в проекте контракта Идентификационного кода закупки (ИКЗ), и соответственно ИКЗ будет указан при направлении проекта контракта победителю аукциона при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
Кроме того, согласно пояснений действительно в проекте контракта в пункте 5 и пункте 6 установлены противоречивые условия о порядке и сроках оплаты, что по мнению Заказчика также будет устранено в момент направления проекта контракта победителю аукциона.
Также согласно, проекта контракта Заказчиком была установлена ответственность сторон за неисполнения или ненадлежащее исполнения обязательств поставщиком и заказчиком, в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, штрафы размер (процент) штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту должны быть установлены в порядке предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N1063, который утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства N1042 в связи с чем, размеры штрафов также планируется установить с учетом требований статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства Российской Федерации N1042 при направлении проекта контракта победителю Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного в связи с тем что выявленные нарушения не могли привести к ограничению количества участников закупки и в целях соблюдения прав добросовестных участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - ФГУП "Вайнахавиа" просил не отменять процедуру закупки, и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно части 6 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Единой информационной системы, извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе 20.02.2018 г., при этом, изменения в извещение и в документацию об Электронном аукционе внесены 21.02.2018 г., что соответствует требованиям установленным частью 6 статьи 63 и частью 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" предусмотрены единые требования к участникам, закупок, которые необходимо устанавливать при осуществлении.
При этом, Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений _") который вступил в силу с 09.01.2017 г., часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: "Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;".
Однако, в ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что требования к участникам закупки установленные заказчиком в пункте 12 "Требования к участникам размещения заказа" Информационной карты документации об Электронном аукционе не соответствуют требованиям установленным в части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности, отсутствует требование, предусмотренное пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно Федерального закона "О контрактной системе _" все требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" являются обязательными.
Кроме того, согласно части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" информация об установленных требованиях в том числе, в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, не установление к участникам Электронного аукциона требований, предусмотренных пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" противоречит требованиям установленным частью 1 и частью 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 и частью. 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона "О контрактной системе _" Идентификационный код закупки (ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом указание ИКЗ в проекте контракта в составе документации об аукционе не требуется, и соответственно отсутствие в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе не противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 23 Федерального закона "О контрактной системе _".
г) Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в соответствии с частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитываются и определяются в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление Правительства РФ N1042).
Однако, согласно Раздела 8 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств сторон.
При этом, указано что расчет пеней в отношение подрядчика и размеров штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту будут рассчитаны и установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N1063, который утратил силу в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ N1042, что противоречит требованиям установленным частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
д) Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт, в том числе, включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
При этом, согласно части 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Пунктом 5.2. проекта контракта в составе документации об Электронного аукциона установлено, что Заказчик производит оплату товара (работ, услуг) путем авансового перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании выставленного счета в размере 30 % от суммы договора в рублях, в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения Договора. 70 % от суммы договора производится в срок до 10 банковских дней после поступления товара на склад Поставщика.
При этом, согласно пункта 6.4. указанного проекта контракта, Заказчик (Получатель) осуществляет авансовый платеж в размере 50 % от суммы договора в рублях, в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения Договора. 50 % от суммы договора производится в срок до 10 банковских дней после поступления товара на склад Поставщика, что подтверждается "Актом приема-передачи", товаротранспортной накладной и счет - фактурой при отсутствии "Акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке Товара".
Таким образом, проект контракта в составе документации об Электронном аукционе не содержит конкретный порядок и сроки оплаты товара, что противоречит требованиям установленным частью 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ФГУП "Вайнахавиа".
Таким образом, не установление Заказчиком - ФГУП "Вайнахавиа" обязательных требований к участникам Электронного аукциона, предусмотренных пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", установление требовании об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в порядке, не предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе _", а также отсутствие в проекте контракта конкретного порядка и сроков оплаты товара противоречит требованиям установленным частью 1 и частью 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64, частью 5, частью 7, частью 8 и частью 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64, части 5, части 7, части 8 и части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИЗИДОЛГ" обоснованной в части не установления обязательных требований к участникам Электронного аукциона, в части установления требовании об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в порядке, не предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также в части отсутствия в проекте контракта конкретного порядка и сроков оплаты товара;
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Вайнахавиа" нарушения требований части 1 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64, части 5, части 7, части 8 и части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному унитарному предприятию "Вайнахавиа" Предписание об устранении нарушений части 5, части 7, части 8 и части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" путем приведения проекта контракта в составе документации об Электроном аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _" при направлении победителю Электронного аукциона;
4. В связи с тем, что нарушения части 1 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" не привели к ограничению количества участников закупки и не повлияли на результаты Электронного аукциона, в также в связи с невозможностью устранения, предписание об устранении нарушений части 1 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Федеральному государственному унитарному предприятию "Вайнахавиа";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___.>
Члены Комиссии: <___.>
<___.>
<___.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 марта 2018 г. N 32-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018