Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Надежда" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования (номер извещения 0173100014117000171) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика:
1. Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе указан размерный ряд изделий, подлежащих поставке, при этом в документации об Аукционе отсутствует табель линейных параметров, соответствующих требуемому росту и размеру изделия.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Для всестороннего изучения доводов жалобы, Комиссией объявлено о переносе рассмотрении жалобы на 14.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 88 048 317,54 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 3 участника Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 05.02.2018;
8) победителем Аукциона признано АО "Меридиан" с минимальным предложением о цене контракта 86 727 592,77 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.03.2018 N 0173100014117000171-7 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки N 7 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участником закупки по пункту 1.2.6 "Блуза форменная голубого цвета с короткими рукавами, тип Б" технического задания документации об Аукционе указано, в том числе: "При этом не приемлема величина внутреннего припуска шва кармана 0,7 см", что является неконкретным показателем в отношении товара".
Согласно пункту 1.2.6 технического задания документации об Аукционе к товару "Блуза форменная голубого цвета с короткими рукавами, тип Б" установлено, в том числе, следующее требование: "Накладной карман блуз, выкроенный отдельно или вместе с планкой по верхнему срезу, должен быть настрочен на левую полочку накладным швом с закрытым срезом, прокладывая строчку на расстоянии 0,1-0,2 см от края кармана и закрепляя верхние углы кармана. При этом не приемлема величина внутреннего припуска шва кармана менее 0,7 см".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция): "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующих слов (с учетом всех форм): не более", "не менее", "или", "либо", "не менее", "не более", "может", "должен", "должен быть" и так далее, то есть должны быть конкретными. Под неконкретными показателями понимаются показатели значений, которые указываются с теми же словами и знаками, сопровождающими числовые значения, а также значения, имеющие варианты выбора, которые установлены в наименовании и описании объекта закупки. Если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", а также сопровождается словами "в пределах", "не превышает", "не должно превышать", "в интервале", "в диапазоне", при указании диапазона с использованием символа "-", а также, если верхний и нижний предел диапазона установлены соответственно символами - "+", "-", то участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значения".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что сведения в отношении величины внутреннего припуска шва кармана, а именно "не приемлема величина внутреннего припуска шва кармана 0,7 см" являются неконкретными, а также могут означать значение величины внутреннего припуска шва кармана, несоответствующее требованиям технического задания документации об Аукционе (например, 0,6 см), в связи с чем, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что, согласно Протоколу, в заявках иных участников Аукциона сведения в отношении вышеуказанного показателя по пункту 1.2.6 "Блуза форменная голубого цвета с короткими рукавами, тип Б" технического задания документации об Аукционе, по мнению Аукционной комиссии, представлены надлежащим образом, а также, что Заявителем не представлено, доказательств в подтверждение довода жалобы, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе указан размерный ряд изделий, подлежащих поставке, при этом в документации об Аукционе отсутствует табель линейных параметров, соответствующих требуемому росту и размеру изделия.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 09.01.2018.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе направлена Заявителем в ФАС России 06.03.2018.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего довод Заявителя на положения документации об Аукционе рассмотрению Комиссией не подлежит.
Вместе с тем, решением Комиссии ФАС России по делу от 14.02.2018 N 18/44/105/123 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащей Инструкции, из положений которой участникам закупки не представляется возможным определить какие показатели товаров, представленных в техническом задании документации об Аукционе, являются конкретными и указываются в соответствии с Инструкцией, а какие являются описанием технологии и способа производства товаров, а также позволяющей участникам закупки в составе заявки описывать несколько способов технологии производства товаров, которые, согласно пояснениям Заказчика, являются взаимоисключающими, ввиду чего Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок N 5 и N 8, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также нарушения части 3 статьи 63 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в сокращении сроков подачи заявок на участие в Аукционе и запрос на предоставления разъяснений положений документации об Аукционе соответственно, которые, в свою очередь, по мнению Комиссии, не повлияли не результат проведения закупки.
На основании вышеуказанных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии по вышеуказанному делу выдано предписание о необходимости, в том числе, пересмотреть первые части заявок на участие в Аукционе в соответствии с Решением и Законом о контрактной системе в срок до 28.02.2018, которое, как установлено Комиссией, Заказчиком, Аукционной комиссией исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Надежда" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод ООО "Надежда" на положения документации об Аукционе не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2018 г. N 18/44/105/190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018