На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Баженова В.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Семнадцатого арбитражного апелляционного суда (далее - Аукционная комиссия), при проведении Семнадцатым арбитражным апелляционным судом (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на поставку записывающих дисков и конвертов к ним номер извещения - 0156100008118000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в отказе Заявителя в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика в письменных пояснениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 540 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.02.2018;
5) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 05.03.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Пермэлектрокомплектация" с минимальным предложением о цене контракта 276 624,85 рубля.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.03.2018 N 0156100008118000001-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В заявке участника закупки отсутствует указание на товарный знак".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, заявка Заявителя на участие в Аукционе не допущена Аукционной комиссией к участию в Аукционе, в связи с невозможностью идентифицировать товар, предлагаемый к поставке участником закупки, а именно ввиду отсутствия сведений в отношении товарного знака соответствующих товаров.
Вместе с тем, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлена обязанность участника закупки в составе первой части заявки указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, а также сведения в отношении страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, при этом иные сведения, в том числе в отношении товарного знака, указываются участником закупки в составе заявки только при их наличии.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в составе вышеуказанной заявки представлены конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, а также сведения в отношении страны происхождения соответствующих товаров, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что согласно Протоколу и письменным пояснениям Заказчика, сведения в отношении конкретных показателей и страны происхождения товаров, предлагаемых Заявителем к поставке в рамках исполнения контракта, не противоречат соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, а также Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у товаров, указанных в заявке Заявителя на участие в Аукционе, товарных знаков и иных сведений в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе не соответствуют части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что иным участникам закупки, в отношении которых Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, отказано по аналогичному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2018 г. N 18/44/99/114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018