Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Дайвтехносервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мобильного водолазного комплекса на базе автомобиля повышенной проходимости со специальным прицепом (морского исполнения) с комплектом водолазного снаряжения(номер извещения 0173100003418000004) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 15.03.2018 на 16.03.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии,принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссиядействовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 01.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 098 300 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.03.2018;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.03.2018;
7) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Автофургон" с минимальным предложением о цене контракта 30 073 725 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.03.2018 N 0173100003418000004-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки "3") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первой части заявки на участие в Аукционеуказаны характеристики"комплектующая средств обеспечения спусков и подводно-технических работ (распределительный пульт или коллектор высокогодавления)","сечение электрического кабеля типа НР", "место размещения инструкции по эксплуатации МВК, схемы систем воздухоснабжения, схемы электроснабжения МВК"предлагаемого к поставке товаране соответствующие требованиям документации об Аукционе.
В приложении N 1 "Техническое задание на закупку мобильного водолазного комплекса на базе автомобиля повышенной проходимости со специальным прицепом и комплектом водолазного снаряжения" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара.
Пунктом 2.1.2 Технического заданияустановлены требования к средствам обеспечения спусков и подводно-технических работ, в том числе "распределительный пульт или коллектор высокого давления".
Пунктом 4 Технического заданияустановлены требования к размещению оборудования и систем мобильного водолазного комплекса, в том числе: "На отдельных стендах или в папках должны быть размещены: - инструкция по эксплуатации МВК (как в МВС, так и в КВК); - схемы систем воздухоснабжения, подачи кислорода и гелия (в КВК); - схема электроснабжения МВК (как в МВС, так и в КВК); - инструкция по эксплуатации системы жизнеобеспечения (в КВК); - таблицы режимов лечебной рекомпрессии (у пульта барокамеры в КВК)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 21 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Если в Требованиях к товару устанавливается несколько значений показателя, которые перечисляются с использованием слов "или", "либо", участнику закупки необходимо указать одно из перечисленных значений показателя, если иное не установлено в исключениях".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в пункте 2.1.2 "требования к средствам обеспечения спусков и подводно-технических работ" указано "распределительный пульт или коллектор высокого давления"; в пункте 4 "требования к размещению оборудования и систем мобильного водолазного комплекса" указано "На отдельных стендах или в папках должны быть размещены: - инструкция по эксплуатации МВК (как в МВС, так и в КВК); - схемы систем воздухоснабжения, подачи кислорода и гелия (в КВК); - схема электроснабжения МВК (как в МВС, так и в КВК); - инструкция по эксплуатации системы жизнеобеспечения (в КВК); - таблицы режимов лечебной рекомпрессии (у пульта барокамеры в КВК)".
Таким образом, Заявителем предложены характеристики поставляемого товара с указанием слова "или" в заявке на участие в Аукционе, что не соответствует требованиям пункта 21 информационной карты документации об Аукционе.
Пунктом 2.1.2 Технического заданияустановлены технические характеристики к погружному энергоблоку и кабелю электропитания, в том числе: "Электрический кабель типа НР сечением 50-70, к электродержателю, м, не менее 15".
Пунктом 21 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Если в Требованиях к товару значение показателя установлено со знаком "-" (тире, дефис) между числовыми значениями, участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение показателя в пределах установленного интервала, если иное не установлено в исключениях".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в пункте 2.1.2 "требования к средствам обеспечения спусков и подводно-технических работ" указано ""Электрический кабель типа НР сечением 50-70, к электродержателю, м 15", что не соответствует пункту 21 информационной карты документации об Аукционе.
Таким образом, указание Заявителем в заявке на участие в Аукционе значения показателя сечение электрического кабеля в диапазоне не соответствует требованиям пункта 21 информационной карты документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно Протоколу Аукционная комиссия приняла решение о допуске ООО "Автофургон" (порядковый номер заявки -1), АО "Тетис Про" (порядковый номер заявки - 2) к участию в Аукционе.
Пунктом 3 Технического задания документации об Аукционе установлены характеристики к системе снабжения комплекса сжатым воздухом, кислородом и гелием, в том числе "приготовление в барокамере кислородно-азотно-гелиевых дыхательных газовых смесей (7-10 % КАГС) при подаче в барокамеру гелия от транспортных баллонов".
Также пунктом 3 Технического задания документации об аукционе установлены требования к системе электроснабжения мобильного водолазного комплекса, в том числе: "прием и распределение электроэнергии потребителям комплекса от штатного генератора с приводом от коробки отбора мощности автомобиля или от внешнего источника 380В/50 Гц/40 кВт, а также от внешнего источника 220В/50 Гц".
Изучив первую часть заявки ООО "Автофургон", Комиссией установлено, что раздел 3 заявки содержит следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: "приготовление в барокамере кислородно-азотно-гелиевых дыхательных газовых смесей (7% и 10 % КАГС для проведения кислородно-азотно-гелиевых режимов лечебной рекомпрессии, в соответствии с п.2.2 Приложения 1 к Межотраслевым правилам по охране труда при проведении водолазных работ" (ПОТ Р М-030-2007) при избыточном давлении в барокамере) при подаче в барокамеру гелия от транспортных баллонов"; "прием и распределение электроэнергии потребителям комплекса от штатного генератора с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, от внешнего источника 380В/50 Гц/40 кВт".
Также, изучив первую часть заявки АО "Тетис Про",Комиссией установлено, что раздел 3 заявки содержит следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:приготовление в барокамере БКД-120Т кислородно-азотно-гелиевых дыхательных газовых смесей (как 7% так и 10 % КАГС) при подаче в барокамеру гелия от транспортных баллонов"; "прием и распределение электроэнергии потребителям комплекса от штатного генератора с приводом как от коробки отбора мощности автомобиля так и от внешнего источника 380В/50 Гц/40 кВт, а также от внешнего источника 220В/50 Гц".
Таким образом, указанные характеристики предлагаемого к поставке товара в заявках ООО "Автофургон" (порядковый номер заявки -1), АО "Тетис Про" (порядковый номер заявки - 2)не соответствуют требованиям пункта 21 информационной карты документации об Аукционе.
Согласно изложенному, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске заявокООО "Автофургон" (порядковый номер заявки -1), АО "Тетис Про" (порядковый номер заявки - 2) к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Дайвтехносервис"необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.П. Игнатущенко
|
члены Комиссии:
|
К.А. Адигюзелов
В.Д. Морозова |
Пученко Н.С.
(499) 755-23-23 (088-680)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2018 г. N КГОЗ-056/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018