Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 марта 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУУТ "Автобаза министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области"Центр организации закупок" -
Представитель САО "ВСК" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель оренбургского филиалаЗАО "Московская акционерная страховая компания" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель АО "СОГАЗ" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК "Согласие"- на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель Оренбургского филиалаАО "АльфаСтрахование"- на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуСАО "ВСК" на действия единой комиссииГБУУТ "Автобаза министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области",государственного казенного учреждения Оренбургской области"Центр организации закупок"при проведении запроса котировок наоказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)(номер извещения N0853500000318000421),
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаСАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссииГБУУТ "Автобаза министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области"(далее - Заказчик),государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган)при проведении запроса котировок наоказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0853500000318000421) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчикнеобоснованно принял решение о допуске к участию в запросе котировок АО "МАКС", ООО СК "Согласие", АО "СОГАЗ" и АО "Альфастрахование" и о признанииАО "МАКС"победителем. Заявитель считает, что члены комиссии при рассмотрении котировочных заявок должны были руководствоваться ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками приопределении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указания Банка России).
Также, исходя из доводов жалобы следует, что расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки, за все транспортные средства составляет 433 468,94 рубля.АО "МАКС", ООО СК "Согласие", АО "СОГАЗ" и АО "Альфастрахование"при участии в запросе котировок предоставили предложение цены контракта, не соответствующей нормам действующего законодательства, поскольку при расчете цены контракта произвели ее занижение, несмотря на то, что Заказчиком в закупочной документации были указаны императивные значения и величины КБМ.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, чтотребования о наличии расчета цены контракта в заявке на участие в запросе котировок не установлено. Поскольку участниками запроса котировок представлены все требуемые документы в составе заявки, оснований для отклонения заявок не имелось. Руководствуясь ч. 6 ст. 78 ФЗ-44 победителем запроса котировок признано АО "МАКС" предложившее наиболее низкую цену услуги.
Представитель Уполномоченного органа также просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика.
Также, в материалы дела были представлены письменные пояснения Оренбургского филиалаАО "Альфастрахование", из которых следует, что Заказчик запроса котировок на оказание услуг по ОСАГО не наделен полномочиями по проверке порядка формирования цены, предложенной участником закупки.
Согласно требованиям части 2 статьи 8 Федерального закона РФ от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - "Закон об ОСАГО") страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.
Согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
При подаче котировочной заявки АО "АльфаСтрахование" были соблюдены требования ст. 73 44-ФЗ, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки АО "АльфаСтрахование".
Также из письменных поясненийОренбургского филиала АО "Альфастрахование" следует, что АО "АльфаСтрахование" был произведен расчет в полном соответствии с требованиями законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также требованиями технического задания Заказчика. В действиях АО "АльфаСтрахование" отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции. Таким образом, просят жалобу САО "ВСК" на действия заказчика, при осуществлении закупки путем запроса котировок (закупка N0853500000318000421) признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
22.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении запроса котировокна оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0853500000318000421).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 433 468,94 рублей.
Документация по запросу котировок утверждена Заказчиком.
Котировочная комиссия созданаЗаказчиком на основании приказа о создании котировочной комиссии от 22.02.2018 г. N .2018.159062.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению, предметом запроса котировок являютсяуслуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N0853500000318000421).
Согласно Техническому заданию Заказчиком указано: "наименование услуги -услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Заказчиком размещено в ЕИС Приложение N3 (форма котировочной заявки).
Согласно ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Установлено, что Заявитель в числе прочих участников закупки подал котировочную заявку на участие в запросе котировок.
Согласно протоколурассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировокот 07.03.2018 NП1 для закупки N0853500000318000421, "на участие в запросе котировок подано 5 (пять) заявок:
- Страховое акционерное общество "ВСК" (предложение о цене контракта433 468,94 рублей);
- АО "АльфаСтрахование"(предложение о цене контракта 368 985,97 рублей);
- ООО "Страховая Компания "Согласие" (предложение о цене контракта 365 128,01 рублей);
- Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (предложение о цене контракта 366 427,11 рублей);
- ЗАО "МАКС"(предложение о цене контракта 351 664,47 рублей).
Победителем в проведении запроса согласно части 6 статьи 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признан участник с номером заявки N 5:ЗАО "МАКС". Предложение о цене контракта:351 664,47 рублей.
Исходя из материалов дела,заявки поданы по форме, предусмотренной Заказчиком. Исходя из совокупности вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований, указанных в извещении по запросу котировок заявкиЗАО "МАКС", ООО СК "Согласие", АО "СОГАЗ" и АО "Альфастрахование"соответствуют положениям запроса котировок.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает действия котировочной комиссии в части признания заявок соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в Законе о контрактной системе, а также в части определения победителя запроса котировок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуСАО "ВСК" на действияединой комиссии ГБУУТ "Автобаза министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N0853500000318000421),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 08-07-98/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018