Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003618000038 "Выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги общего пользования, расположенного в р.п. Приволжский по ул. Гагарина (на участке от ул. 8 марта до ул. Мелиоративной)",
УСТАНОВИЛА:
02.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003618000038 "Выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги общего пользования, расположенного в р.п. Приволжский по ул. Гагарина (на участке от ул. 8 марта до ул. Мелиоративной)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского муниципального района (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 050 040,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе не установлен перечень работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства N570.
В силу ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В Извещении о проведении Аукциона установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги общего пользования, расположенного в р.п. Приволжский по ул. Гагарина (на участке от ул. 8 марта до ул. Мелиоративной).
На рассмотрении жалобы, представители Заказчика пояснили, что не включали в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного Постановлением Правительства N 570 перечня в связи с тем, что Заказчиком объявлен Аукцион на капитальный ремонт, который не входит в перечень утвержденных Постановлением Правительства N 570 видов работ.
Данный довод подтверждается проектной документацией, из которой следует, что данный документ разработан для капитального ремонта участка автомобильной дороги общего пользования, расположенной в р.п. Приволжский по ул. Гагарина (на участке от ул. 8 марта до ул. Мелиоративной).
Также на рассмотрении жалобы представители Заказчика предоставили положительное заключение экспертизы Государственного автономного учреждения "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" на объект капитального строительства "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования, расположенной в р.п. Приволжский по ул. Гагарина (на участке от ул. 8 марта до ул. Мелиоративной).
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не распространяет свое действие на работы по капитальному ремонту, являющиеся предметом закупки, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003618000038 "Выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги общего пользования, расположенного в р.п. Приволжский по ул. Гагарина (на участке от ул. 8 марта до ул. Мелиоративной)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 марта 2018 г. N 39-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018