Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300008018000007 "Выполнение работ по содержанию и благоустройству территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" во 2,3,4 кварталах 2018 года",
УСТАНОВИЛА:
07.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ - СНАБ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300008018000007 "Выполнение работ по содержанию и благоустройству территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" во 2,3,4 кварталах 2018 года" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 370 968,64 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении заявок, в частности по пунктам 4 и 5 требований к материалам документации об Аукционе.
В п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) говорится, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В п. 10.2 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.4 "требования к материалам" документации об Аукционе установлено: раствор готовый кладочный цементный. Должен быть марки по прочности не хуже 25. Должен быть класса по морозостойкости лучше F25. Марка по подвижности должна быть Пк1-Пк2. Должен соответствовать ГОСТ28013.
В п.5 "требования к материалам" документации об Аукционе установлено: раствор готовый кладочный цементный. Должен быть марки по прочности не хуже 100. Должен быть класса по морозостойкости лучше F25. Марка по подвижности должна быть Пк1-Пк2. Должен соответствовать ГОСТ28013.
Представитель Заказчика пояснила, что все технические характеристики для используемых материалов были указаны в соответствии с ГОСТ 28013-98 и марка должна соответствовать марке указанной в требованиях к материалам или должна быть лучше.
Согласно п. 4.10 ГОСТ 28013-98. "Растворы строительные": прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
Согласно п. 4.11 ГОСТ 28013-98. "Растворы строительные": Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
Таким образом, согласно требованиям документации об Аукционе и в соответствии с ГОСТ раствор готовый кладочный цементный марок: М50, М75, М100, М150, М200, будет не хуже марки 25.
Также согласно требованиям документации об Аукционе и в соответствии с ГОСТ раствор готовый кладочный класса по морозостойкости: F35, F50, F75, F100, F150, F200, будет лучше F25.
Таким образом, Документация об Аукционе позволяет участникам закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в частности сделать вывод относительного того, какая марка, какой класс является более лучшим по сравнению с тем, который указан в Документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300008018000007 "Выполнение работ по содержанию и благоустройству территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" во 2,3,4 кварталах 2018 года" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 марта 2018 г. N 41-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018