Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000004 "Ремонт автомобильной дороги "Саратов - Красный Текстильщик" на участке км 0+000 - км 12+420 в Саратовском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
07.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИЗИДОЛГ" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000004 "Ремонт автомобильной дороги "Саратов - Красный Текстильщик" на участке км 0+000 - км 12+420 в Саратовском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 129 449 559,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не приложил к закупочной документации обязательный файл с внесенными изменениями.
Согласно ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На сайте Единой информационной системы размещена документация об Аукционе с внесенными изменениями.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика прикладывать отдельный файл с внесенными изменениями.
Следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик указал в информационной карте неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 12.03.2018.
В разделе 12 Информационной карты документации об Аукционе указано, что дата окончания предоставления разъяснений - 07.03.2018 года.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что дата окончания предоставления разъяснений установлена 07.03.2018 года, в связи с тем, что этот день является последним рабочим днем.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Исходя из требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе последним днем подачи запросов на разъяснения положений Документации об Аукционе является 08.03.2018, поскольку 08.03.2018 является нерабочим днем, то в силу ст. 191 ГК РФ последним днем подачи запросов на разъяснения положений документации должен являться следующий за ним рабочий, то есть 12.03.2018.
Соответственно последним днем предоставления разъяснений положений Документации в силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе является 14.03.2018.
Таким образом, Заказчик, указав несоответствующую требованиям законодательства о контрактной системе дату предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе, допустил нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к компонентам товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Приложение N1 к документации об Аукционе "Сведения о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии), товаров (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ" Заказчик установил требование к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (далее - Приложение N1)
Так, в п. 1 Приложения N1 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. (горячий пористый крупнозернистый. асфальтобетон марка I) для устройства выравнивающего слоя" указаны следующие характеристики: водонасыщение, в % по объему св. 4 до 10; пористость минеральной части, в % - не более 23; остаточная пористость св. 5,0% до 10%.
В этом же пункте Приложения N 1 "Щебень из плотных горных пород, смесь фракций от 5 до 20 мм (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I)" указаны следующие характеристики: содержание зерен слабых пород - не более 10%; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 35 %, содержание пылевидных и глинистых частиц: - из изверженных и метаморфических горных пород марок от 600 до 800 включ.- не более 1%, из осадочных горных пород марок от 600 до 1200 включ. - не более 2%; содержание глины в комках - не более 0,25%.
В пункте 1 Приложения 1 также указаны характеристики "Битум марка БНД 60/90 (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I)": глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С от 61 до 90; при 0 °С не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару, не ниже 47 °С; растяжимость: при 25 °С, не менее 55 см; при 0 °С, не менее 3,5 см. Температура хрупкости, не выше -15 °С; температура вспышки, не ниже 230 °С; изменение температуры размягчения после прогрева, не более 5 °С.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования указаны в п. 2.1 раздела 2 документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об Аукционе содержит Инструкцию по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в которой указано, что в случае, если показатель (или его значение), установленный в Приложении N 1 к проекту контракта к Документации об электронном аукционе для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", и т.п.), не сопровождается знаком "*", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Вместе с тем, Приложение N 1 не содержит показателей, сопровождающихся знаком "*", следовательно, участникам закупки не требуется указывать конкретные показатели в первой части заявки.
Таким образом, требование Заказчика об указании в первой части заявки диапазонного значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТ, не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в проекте контракта не указал Идентификационный код закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе содержит идентификационный код закупки 182645211818264520100100220224211000.
Вместе с тем, из вышеуказанных норм законодательства не следует, что Заказчик обязан указывать идентификационный код закупки в проекте контракта.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что идентификационный код закупки 182645211818264520100100220224211000 будет включен в контракт при его заключении, что соответствует ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что проект контракта не содержит информации о сроке приемки выполненных работ.
Согласно п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 8.2 раздела 8 "Сдача и приемка работ" проекта контракта указано: не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п.8.1, и исполнительной документации согласно Перечню исполнительной документации (Приложение N 3), уполномоченные лица рассматривают результаты и осуществляют приемку выполненных работ по контракту на предмет соответствия их объему и качественным требованиям, изложенным в Контракте.
Таким образом, в проекте контракта установлен срок приемки выполненных работ, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
До даты окончания дачи разъяснений положений документации об Аукционе Заказчику поступил один запрос на разъяснение, который размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 07.03.2018 года, Заявитель с запросом о даче разъяснений не обращался.
На основании вышеизложенного Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000004 "Ремонт автомобильной дороги "Саратов - Красный Текстильщик" на участке км 0+000 - км 12+420 в Саратовском районе Саратовской области" обоснованной в части указания срока дачи разъяснений положений документации об Аукционе не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" нарушения ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушениях не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 марта 2018 г. N 43-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018