Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Чудасова А.В. |
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
Фурсаева М.С. |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
Панкина С.С.
Плешакова А.С.
Яковлевой М.Ю. |
- представителя ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (доверенность N 12-01/784 от 15.03.2018); - представителя ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (доверенность N 12-01/784 от 15.03.2018); - представителя ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (доверенность N 12-01/8999 от 14.08.2018), |
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000004 "Ремонт автомобильной дороги "Саратов - Красный Текстильщик" на участке км 0+000 - км 12+420 в Саратовском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
07.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000004 "Ремонт автомобильной дороги "Саратов - Красный Текстильщик" на участке км 0+000 - км 12+420 в Саратовском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 129 449 559,00 рубль.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к компонентам товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Приложение N1 к документации об Аукционе "Сведения о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии), товаров (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ" Заказчик установил требование к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (далее - Приложение N1)
Так, в п. 1 Приложения N1 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. (горячий пористый крупнозернистый. асфальтобетон марка I) для устройства выравнивающего слоя" указаны следующие характеристики: водонасыщение, в % по объему св. 4 до 10; пористость минеральной части, в % - не более 23; остаточная пористость св. 5,0% до 10%.
В этом же пункте Приложения N 1 "Щебень из плотных горных пород, смесь фракций от 5 до 20 мм (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I)" указаны следующие характеристики: содержание зерен слабых пород - не более 10%; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 35 %, содержание пылевидных и глинистых частиц: - из изверженных и метаморфических горных пород марок от 600 до 800 включ.- не более 1%, из осадочных горных пород марок от 600 до 1200 включ. - не более 2%; содержание глины в комках - не более 0,25%.
В пункте 1 Приложения 1 также указаны характеристики "Битум марка БНД 60/90 (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I)": глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С от 61 до 90; при 0 °С не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару, не ниже 47 °С; растяжимость: при 25 °С, не менее 55 см; при 0 °С, не менее 3,5 см. Температура хрупкости, не выше -15 °С; температура вспышки, не ниже 230 °С; изменение температуры размягчения после прогрева, не более 5 °С.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования указаны в п. 2.1 раздела 2 документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об Аукционе содержит Инструкцию по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в которой указано, что в случае, если показатель (или его значение), установленный в Приложении N 1 к проекту контракта к Документации об электронном аукционе для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", и т.п.), не сопровождается знаком "*", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Вместе с тем, Приложение N 1 не содержит показателей, сопровождающихся знаком "*", следовательно, участникам закупки не требуется указывать конкретные показатели в первой части заявки.
Таким образом, требование Заказчика об указании в первой части заявки диапазонного значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТ, не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установил требования к гарантийному сроку не в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 07 мая 2003 г. N ИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них".
Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 07.03.2003 г. N ИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них" (далее - Распоряжение Министерства транспорта N ИС-414-р) введены в действие гарантийные паспорта на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них.
Согласно Распоряжению Министерства транспорта N ИС-414-р гарантийный срок верхнего слоя покрытия составляет от 4 лет, барьерного ограждения от 5 лет, сигнальных столбиков от 2 лет, дорожных знаков от 2 лет.
В п. 9.1 проекта контракта установлено: "Гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, на автомобильной дороге или искусственном сооружении и входящих в него инженерных сооружений, оборудования, материалов составляет:
- по верхнему слою покрытия - 4 года;
- барьерное ограждение - 5 лет;
- сигнальные столбики - 2 года;
- дорожные знаки - 7 лет;
- дорожная разметка - 3 месяца".
Указанные в п. 9.1 проекта контракта гарантийные сроки соответствуют гарантийным срокам рекомендованным к применению Распоряжением Министерства транспорта N ИС-414-р.
Срок годности на дорожную разметку не установлен Распоряжением Министерства транспорта N ИС-414-р, вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлены гарантийные сроки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000004 "Ремонт автомобильной дороги "Саратов - Красный Текстильщик" на участке км 0+000 - км 12+420 в Саратовском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
А.В. Чудасова |
|
|
_____________________ (подпись) |
М.С. Фурсаева |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 марта 2018 г. N 44-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018