Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в отсутствиепредставителей ООО "НАЭЛ" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, представил заявление от 14.03.2018 N70 о рассмотрении жалобы в своё отсутствие (вх.N1564 от 14.03.2018),
представителейМКУ "Комитет по инфраструктуре Администрации муниципального образования "Кижингинский район" (далее - Заказчик), уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в своё отсутствие (вх.N1545 от 14.03.2018),
рассмотрев жалобуООО "НАЭЛ" (вх.N1407 от 06.03.2018)на положения документации об электронном аукционе на поставку автогрейдера, номер закупки 0302300010118000001(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, Заказчик нарушил следующие положения Закона о контрактной системе:
1.В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Заявитель считает, что Заказчик грубо нарушил вышеуказанную статью неправомерно установив сроки окончания приема запроса разъяснения на 4 марта 2018 года, который является нерабочимднем недели - воскресеньем, и, следовательно, последним днем подачи запроса разъяснений Заказчик должен был установить 5 марта 2018 года.
2. В нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системеЗаказчик неправомерно установил срок окончания заявок на 8 марта 2018 года. Данный день является нерабочим на территории Российской Федерации.
Заявитель считает категорически недопустимым проведение закупочной процедуры с такими нарушениями, проситпризнать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системеи выдать предписание об отмене закупки.
Заказчик с доводами жалоб не согласился и представил письменный отзыв с пояснениями.
1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что запрос о даче разъяснений поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Положения о рабочих и нерабочих днях в Законе о контрактной системе отсутствуют.
2. В соответствии с поступившими запросами о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 20 февраля 2018 года Заказчик внёс изменения в документацию с продлением срока приёма заявок в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям статьей 63 и 65 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона иизменения, внесенные в документацию,не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В Законе о контрактной системе отсутствует требование переноса даты окончания срока подачи заявок с нерабочего на ближайший рабочий.
Таким образом Заказчик исполнил требование Закона о контрактной системе по сроку приёма заявок в 15 дней.
На основании вышеизложенного просит признать жалобуЗаявителянеобоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
6 февраля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302300010118000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей.
20 февраля 2018 года Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Довод Заявителя о неправомерном установлении срока окончания приема запроса о даче разъяснений признан Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельным поскольку Закон о контрактной системе не устанавливает требования к сроку приема запросов, а документация об Аукционе указанныйсрок не содержит.
Вместе с тем, в результате внеплановой проверки выявлено следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктами 6 и 10 информационной карты документации об Аукционе установлены дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе и дата окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе - 08.03.2018 и 04.03.2018 соответственно.
Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном установлении даты окончания предоставления разъяснений документации об аукционе.
2. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии счастью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссией Бурятского установлено, что 20 февраля 2018 года Заказчик разместил в Единой информационной системе изменения извещения о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе приходится на нерабочий праздничный день (8 марта 2018 года).
В соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, Заказчик, установил срок окончания подачи заявок на нерабочий выходной день, в результате чего необоснованно сократил количество участников Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, не соответствуют статье 8 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "НАЭЛ"частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 63, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 марта 2018 г. N 04-50/111-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018