Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 15.03.2018 года жалобу ФГУП "Почта России", в лице УФПС Республики Мордовия - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0209100000218000001 на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07.03.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.03.2018 N 168 рассмотрение жалобы назначено на 15.03.2018 года в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в одну закупку пересылка простого, заказного письма и простой, заказной бандероли по Российской Федерации и за ее пределы кроме г.о. Саранск, а также что Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 27.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0209100000218000001 на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений.
Начальная (максимальная) цена контракта: 111 593,64 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.03.2018 08:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 15.03.2018 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.03.2017 г., по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок поступили две заявки на участие в электронном аукционе.
1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно раздела 1.5 "Описание объекта закупки" Заказчиком указано, что услуги по пересылке почтовых отправлений включают в себя прием, обработку, доставку, вручение, хранение и возврат заказных и простых почтовых отправлений. Под почтовыми отправлениями понимаются простые письма по г.о. Саранск, простые письма по Российской Федерации и за ее пределы, кроме г.о. Саранск, заказные письма по г.о. Саранск, заказные письма по Российской Федерации и за ее пределы, кроме г.о. Саранск, простые бандероли по г.о. Саранск, простые бандероли по Российской Федерации и за ее пределы, кроме г.о. Саранск, заказные бандероли по г.о. Саранск, заказные бандероли по Российской Федерации и за ее пределы, кроме г.о. Саранск, предназначенные для доставки по адресам, указанным на оболочке почтового отправления (конверте). Исполнитель осуществляет забор почтовых отправлений у Государственного заказчика, осуществляющего отправку почтовых отправлений (далее - Отправитель) по адресу Отправителя. Доставка почтовых отправлений осуществляется в пределах Российской Федерации, а также за ее пределами.
В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (далее - Правила), услуги почтовой связи подразделяются на: а) универсальные услуги почтовой связи; б) иные услуги, в том числе: услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств; услуги по пересылке международных почтовых отправлений; услуги по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений, пересылаемых в сроки, в порядке и с логотипом, определенными актами Всемирного почтового союза, которые осуществляются оператором почтовой связи, уполномоченным в установленном порядке на оказание этих услуг.
Согласно абзацу 5 пункта 23 Правил, нормативы, контрольные сроки и тарифы на оказание услуг почтовой связи, не относящихся к универсальным услугам почтовой связи, устанавливаются операторами почтовой связи.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.
Таким образом, в рассматриваемом случае, предмет закупки: доставка почтовых отправлений в пределах Российской Федерации, а также за ее пределами, является технологически и функционально связанным между собой.
В связи с вышеизложенным, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о формировании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации об Аукционе, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России", в лице УФПС Республики Мордовия - филиала ФГУП "Почта России" на действия государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона N 0209100000218000001 на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений необоснованной.
2. Производство по делу N 125 прекратить.
3. Передать в органы внутреннего финансового контроля копии необходимых материалов дела для их рассмотрения в пределах компетенции.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 марта 2018 г. N 160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018