Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__.>.
Члены Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
рассмотрев 16 марта 2018 года жалобу АО "СОГАЗ" в лице Саранского филиала АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N0109100007717000094 на услуги ОСАГО (далее - Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 12 марта 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 13.03.2018 N 170 рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2018 года в 09 часов 15 минут.
Заявитель полагает, что его заявка отклонена неправомерно.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия комиссии Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 26.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N0109100007717000094 на услуги ОСАГО.
Начальная (максимальная) цена контракта: 211 703 рубля 11 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 17.01.2018 в 10:00
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 17.01.2018
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 01.03.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 01.03.2018 заявки всех участников Конкурса отклонены, Конкурс признан несостоявшимся.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение конкурсной заявки АО "СОГАЗ" в лице Саранского филиала АО "СОГАЗ".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.03.2018 NПРО2 заявка Заявителя отклонена на основании: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация.
Отклонить на основании ч. 3.1 ст. 53 Федерального закона 44-ФЗ и пункта 6.4 Раздела 6 АД. Не представлено обеспечение (документы подтверждающие внесение обеспечения) заявки на участие в открытом конкурсе".
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней после подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 NПРО1 заявка АО "СОГАЗ" в лице Саранского филиала АО "СОГАЗ" была отклонена, после чего денежные средства, внесенные в качестве обеспечения конкурсной заявки, были возвращены Заявителю.
07.02.2018 Комиссией Мордовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы АО "СОГАЗ" в лице Саранского филиала АО "СОГАЗ" (дело N 43) единой комиссии Заказчика (далее - Комиссия) было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч.2,3 ст.53 Закона о контрактной системе, для устранения которых Комиссии надлежало:
1. Заказчику, Комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 N ПРО1 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Комиссии Заказчика в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России по делу N43.
3. Заказчику, Комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Мордовского УФАС России по делу N43.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Установлено, что при повторном рассмотрении конкурсных заявок участников денежные средства, обеспечивающие заявку АО "СОГАЗ" в лице Саранского филиала АО "СОГАЗ", на счет указанный в конкурсной документации не поступили.
Таким образом, Комиссия Заказчика имела основания для отклонения конкурсной заявки Заявителя, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса в течение не более чем пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 19.01.2018 Заказчиком составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1, согласно которому заявка Заявителя отклонена. Вместе с тем, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе возвращены Заявителю - 31.01.2018, то есть на восьмой рабочий день.
Таким образом, действия Заказчика, вернувшего Заявителю денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, нарушают положения части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" в лице Саранского филиала АО "СОГАЗ" на действия комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области при проведении открытого конкурса N0109100007717000094 на услуги ОСАГО необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 16 марта 2018 г. N 162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018