Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В.. - председатель комиссии, вр. и.о. руководителя Управления;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Кузнецова Ю.Н. - член комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя Заказчика - Маратаева А.В. (по доверенности). Представители Заявителя на рассмотрение не явились.
Рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Администрации Вытегорского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста в с. Александровское Вытегорского района (N 0830300001218000008), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Администрации Вытегорского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста в с. Александровское Вытегорского района" при проведении вышеуказанной закупки, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно Заказчик неправомерно объединил в одну закупку строительно-монтажные работы и разработку проектной документации.
Заявитель просил устранить допущенное нарушение.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
26.02.2018 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста в с. Александровское Вытегорского района (N 0830300001218000008).
Дата окончания срока подачи заявок: 13.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 290 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом закупки является капитальный ремонт моста в с.Александровское Вытегорского района.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. Строительно-монтажные работы объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства СРО, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно Техническому заданию документации необходимо выполнить капитальный ремонт в три стадии:
1) Разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы сметной документации в АУ ВО "Управление Госэкспертизы по Вологодской области";
2) Изготовление металлического пролетного строения;
3) Строительно-монтажные работы.
Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком объединены в одну закупку как выполнение работ по разработке проектной документации, так и выполнение строительно-монтажных работ.
Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше видов работ и товаров, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров (работ), перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, которые могут выполнить работы по проектированию или строительству, поставить определенный товар, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.
Включение таких работ в предмет одной закупки является нарушением принципа добросовестной конкуренции, предусмотренного ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в описании объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что единственная заявка на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения признана не соответствующей п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, аукцион не состоялся, предписание не выдавать.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева |
Е.Д. Преснова
Ю.Н. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 19 марта 2018 г. N 04-11/38-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018