Резолютивная часть объявлена 19 марта 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройРегион 31" (далее - ООО "СтройРегион 31") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личности удостоверены) |
Заказчик |
Администрация поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области (далее - Заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
N0144300000618000003 |
Объект закупки |
выполнение работ по монтажу металлоконструкций |
Начальная максимальная цена контракта |
228 703, 00 руб. |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона N0144300000618000003 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- заказчиком предмет закупки "выполнение работ по монтажу металлоконструкций" неправомерно отнесен к работам по текущему ремонту, в связи с чем заказчиком, в противоречие с требованиями законодательства РФ, не изготовлена и не размещена в составе аукционной документации проектно-сметная документация;
- содержание аукционной документации не позволяет однозначно определить объект закупки, а именно невозможно установить место выполнения работ, размеры и форму металлоконструкций, монтаж которых необходимо осуществить в ходе исполнения контракта, порядок производства работ по монтажу металлоконструкций.
Указанные действия заказчика, по мнению заявителя, противоречат требованиям ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", препятствовали подателю жалобы, а также иным потенциальным участникам закупки, надлежащим образом сформировать аукционную заявку и принять участие в определении поставщика.
2. Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений аукционной документации, установленный ст.65 ФЗ "О контрактной системе...".
3. Требования к характеристикам товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, установленные заказчиком в техническом задании аукционной документации, не соответствуют характеристикам аналогичных товаров, перечисленных в локальном сметном расчете стоимости работ, приложенном к техническому заданию аукционной документации.
Так, в п.2 технического задания аукционной документации, заказчиком установлено требование о необходимости использования при выполнении работ труб стальных с толщиной стенки 7 или 8 мм, тогда как согласно локального сметного расчета стоимости работ, предусмотрено применение труб стальных с толщиной стенки 4 мм.
Указанные действия заказчика, по мнению подателя жалобы, противоречат требованиям ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", не позволяют потенциальным участникам закупки достоверно оценить стоимость работ, предусмотренных контрактом, а, следовательно, и надлежащим образом сформировать аукционную заявку для участия в определении поставщика.
Заказчиком в материалы дела не представлен письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в жалобе. В ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300000618000003:
- дата размещения извещения - 05.03.2018 г.;
- 12.03.2018 г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.03.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок 2 участника допущены единой комиссией заказчика к участию в определении поставщика;
- в ходе проведения процедуры электронного аукциона, от участников закупки не поступило предложений о цене заключения контракта, в связи с чем электронный аукцион был признан несостоявшимся;
- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
- в соответствии с п.4 ч.3 ст.71 ФЗ "О контрактной системе...", принято решение о заключении контракта с ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Прямицыно".
1. В ходе рассмотрения дела представители Заказчика пояснили, что работы по монтажу металлоконструкций, являющиеся предметом электронного аукциона, осуществляются в рамках проведения работ по благоустройству территорий, не являются работами по капитальному или текущему ремонту на объектах капитального строительства, в связи с чем разработка проектной документации в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы о неправомерном отсутствии у заказчика и неразмещении на сайте ЕИС проектной документации, в связи с чем данный довод своего подтверждения не нашел.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.7 ФЗ "О контрактной системе...", в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом как установлено ч.2 ст.7 ФЗ "О контрактной системе...", открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 названной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе..." и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из содержания указанных норм следует, что при осуществлении закупки заказчик определяет требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. При этом заказчик обязан установить показатели, которые позволяют определить соответствие закупаемой работы требованиям заказчика.
В п.8 "описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком указано: "Наименования, характеристики и объем выполняемых работ указаны в техническом задании на выполнение работ по монтажу металлоконструкций (Приложение N2 к документации об электронном ауцкионе), локальном сметном расчете на монтаж металлоконструкций. (Приложение N4 к документации об электронном аукционе)".
При этом, в приложении N2 "техническое задание на выполнение работ по монтажу металлоконструкций" заказчиком приведен перечень товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, указаны требования к характеристикам таких товаров, а также приведена инструкция по заполнению первых частей аукционных заявок.
В приложении N4 к аукционной документации заказчиком размещен локальный сметный расчет стоимости работ, которые необходимо выполнить победителю электронного аукциона, содержащий сведения о наименовании видов работ, единицах измерения, количестве и стоимости работ и товаров, которые необходимо использовать при выполнении контракта.
Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых работ по монтажу металлических конструкций, - не определены функционально-технологические, конструктивные решения (форма, размер, расположение монтируемых металлических конструкций), что не позволяет однозначно и достоверно определить требования заказчика к объекту закупки, препятствует возможности определения соответствия работ потребности заказчика.
Кроме того, согласно п.2 ст.42, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", извещение, аукционная документация, должны содержать информацию о месте выполнения работ.
Как следует из содержания извещения, аукционной документации заказчика, местом выполнения работ заказчиком указано: "Российская Федерация, Курская обл., 307200, Октябрьский р-н, п.Прямицыно", что не позволяет определить конкретное место (адрес, участок), на территории п.Прямицыно, предназначенное для выполнения работ, предусмотренных контрактом.
Указанные действия заказчика, противоречат требованиям ст.7, ст.42, ст.33, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", ограничивают количество участников определения поставщика, так как препятствуют потенциальным участникам закупки надлежащим образом сформировать аукционную заявку и принять участие в электронном аукционе.
Довод жалобы заявителя в данной части является обоснованным
2. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как подтверждается материалами дела, сведениями, представленными оператором электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", 05.03.2018 г. в адрес заказчика поступили 2 запроса о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно требованию ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", разъяснения положений документации, должны были быть размещены заказчиком в ЕИС не позднее 07.03.2018 г.
Вместе с тем, разъяснения положений аукционной документации, были размещены заказчиком 12.03.2018 г., что является нарушением ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, в нарушение требования о конфиденциальности участника аукциона, обратившегося за разъяснением, предусмотренного нормой ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в ответе на запрос, были указаны фамилия, имя и отчество директора участника закупки, направившего запрос.
Таким образом, довод жалобы N2 является обоснованным.
3. Довод жалобы N3 комиссия признает обоснованным по основанию, указанному в п.3 доводов жалобы. В связи с чем, Комиссия признает заказчика нарушившим требования ст.7, ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ст.33, ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2. Признать заказчика - Администрацию поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области нарушившим требования ст.7, ст.42, ст.33, ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N76/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 19 марта 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 г. г.Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 19 марта 2018 года по делу N76/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройРегион31" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144300000618000003, руководствуясь ч.22 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, единой комиссии заказчика - Администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ", устранить нарушения требований ст.7, ст.42, ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144300000618000003, для чего:
1.1. Заказчику, единой комиссии заказчика - Администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ст.7, ст.42, ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N76/2018.
1.3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0144300000618000003;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ", осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 марта 2018 г. N 76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018