Резолютивная часть объявлена 19 марта 2018 года Изготовлено в полном объеме 22 марта 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ИЗИДОЛГ" (далее - ООО "ИЗИДОЛГ", Заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - Заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0544300002618000006 |
|
Объект закупки |
Поставка ГСМ |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 169 057,24 рублей |
Доводы жалобы:
1. В нарушение требования ч.3 ст.63 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. В нарушение требований ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в аукционной документации установлено излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно условие о необходимости предоставления в составе заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
3. В п.2.4 проекта контракта заказчиком установлено требование о представлении исполнителем по контракту счета-фактуры при окончательном расчете по контракту. По мнению Заявителя, указанное требование Заказчика является неправомерным, поскольку исполнителем по контракту может являться лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, при применении налогоплательщиком которой, составление счетов-фактур не является обязательным.
В письменных пояснениях, представленных Заказчиком в материалы дела, заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя, указал, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Извещение N0544300002618000006 о проведении электронного аукциона, аукционная документация, размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 27.02.2018 г. Начальная максимальная цена контракта превышает три миллиона рублей.
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком установлены дата и время начала подачи заявок -27.02.2018 г. в 17:04, дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2018 08:00. Данные сроки установлены заказчиком с нарушением требования ч.3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_". Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте за 14 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за 15 дней, как определено ч.3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая, что представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что на участие в электронном аукционе поступила заявка, а также то обстоятельство, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил в жалобе доказательств, подтверждающих нарушение своих прав и законных интересов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости устранения допущенного заказчиком нарушения.
2. В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Частью 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" документов и информации, не допускается.
В аукционной документации заказчиком установлено, в том числе, требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованию п.10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Действия Заказчика, установившего в аукционной документации излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, нарушают ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
3. Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель Заказчика и установлено Комиссией, действующее законодательство РФ не содержит запретов на оформление счетов-фактур организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСНО), однако и не обязывают указанные организации выставлять счета-фактуры.
При таких обстоятельствах, требование п.2.4 проекта контракта Заказчика не противоречит положениям ФЗ "О контрактной системе...", не ограничивает права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением УСНО, однако формулировка указанного пункта является некорректной, ограничивающей возможность выбора организацией, применяющей УСНО, способа организации порядка экономической деятельности и порядка расчетов с контрагентами.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИЗИДОЛГ" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.63, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" муниципального образования "город Железногорск" Курской области нарушившим требования ч.3 ст.63, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика и самого заказчика, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 марта 2018 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018