Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя министерства строительства Новосибирской области: <_> (по доверенности),
в присутствии представителя ГКУ НСО "УКС": <_> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "БеловЪ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "БеловЪ" на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории на объекте "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Яркуль-Матюшкино ГБУЗ НСО "Усть-Таркская центральная районная больница" (извещение N 0151200006018000046), начальная (максимальная) цена контракта 2 164 580,98 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БеловЪ" с жалобой на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории на выполнение работ по благоустройству территории на объекте "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Яркуль-Матюшкино ГБУЗ НСО "Усть-Таркская центральная районная больница".
Суть жалобы ООО "БеловЪ" заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО "БеловЪ" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки по позиции "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." отсутствует товарный знак. В соответствии с п.3.1 ГОСТ 3241-91 канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Однако в заявке N 2 товарный знак отсутствует.
ООО "БеловЪ" заявило, что в соответствии с ГОСТ 3241-91 товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя указывается в документе о качестве, а не на товаре.
ООО "БеловЪ" считает, что участник закупки не обязан иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.
Уполномоченный орган сообщил, что в описании объекта закупки по позиции "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." установлено требование о соответствии товара ГОСТ 3241-91. Так, п.3.1 ГОСТ 3241-91 предусмотрено, что канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, канаты должны иметь товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя, в случае, если они соответствуют ГОСТ 3241-91.
Таким образом, уполномоченный орган считает обоснованным отказ в допуске заявке ООО "БеловЪ", а довод жалобы необоснованным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 г. ООО "БеловЪ" отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. В нарушение пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.11.1.1. документации об электронном аукционе заявка участника закупки по позиции "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." не содержит указание на товарный знак. В п.3.1 ГОСТ 3241-91 указано, что канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, в Техническом задании по позиции "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." указано, что товар должн соответствовать ГОСТ 3241-91.
В соответствии с п.2.2 ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия" каждый канат должен быть снабжен ярлыком из материала, обеспечивающего сохранность маркировки, на котором следует указать: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя.
Таким образом, ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия" разделом 2.2 "маркировка" и разделом 3.1 "Приемка" устанавливает требование об обязательном наличии товарного знака предприятия-изготовителя.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки, подавшим заявку N2 (ООО "БеловЪ"), по позиции "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." предложен товар без указания сведений о товарном знаке, наличие которого регламентировано ГОСТ 3241-91. Тот факт, что участник закупки не обязан иметь товар в наличии на стадии подачи заявок, не освобождает его от обязанности надлежащим образом формировать первую часть своей заявки, в том числе представлять сведения о товарном знаке предлагаемого товара. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала данной заявке в допуске на основании ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
На момент рассмотрения жалобы ООО "БеловЪ" не представило информацию о предлагаемом им канате, соответствующем ГОСТ 3241-91, но не имеющем товарного знака, в том числе и о производителе такого товара.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БеловЪ" на действия аукционной комиссии министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории на объекте "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Яркуль-Матюшкино ГБУЗ НСО "Усть-Таркская центральная районная больница" (извещение N 0151200006018000046) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии: |
|
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 марта 2018 г. N 08-01-81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018