Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"__________" |
-заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
"__________"
"__________" |
-заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; -специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии. |
в присутствии представителей заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области: "_________" (по доверенности), "_________" (по доверенности);
в отсутствии представителей подателя жалобы - ООО "А Строй";
рассмотрев жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100004518000018 на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОП "Здвинское" МО МВД России "Барабинский", начальная (максимальная) цена контракта 5 355 336, 50 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" на действия заказчика ГУ МВД России по Новосибирской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОП "Здвинское" МО МВД России "Барабинский".
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "А Строй" считает, что требования заказчика противоречат ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, а также их характеристикам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В аукционной документации заказчик установил размеры блоков оконных из ПВХ-профилей, белого цвета соответствующих ГОСТ 30674-99. По мнению подателя жалобы, приведенные размеры окон не содержат информации о соотношении с конкретными геометрическими параметрами (ширина, высота, длина, глубина), что, по мнению ООО "А Строй", вводит в заблуждении участников закупки.
На жалобу ООО "А Строй" от заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области поступили возражения следующего содержания.
Заказчик с доводами подателя жалобы не согласен, считает их необоснованными. В подтверждение своей позиции утверждает, что в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик сообщает, что в соответствии с п. 1.2. Технического задания обеспечение качества выполнения всех работ должно соответствовать техническому заданию, сметной, исполнительной и проектной документации, действующими ГОСТами, сводами правил СНиПАми, ПУЭ, техническими регламентами, действующими на территории РФ, требованиями пожарной безопасности. ГУ МВД России по НСО в своей позиции ссылается на п. 2 Технического задания, в котором говориться, что если законом предусмотрены обязательные требования к качеству используемых материалов, то подрядчик обязан использовать при выполнении работ материалы, соответствующие этим обязательным требованиям.
В п. 2.25 Технического задания указаны требования к используемым при выполнении работ материалам, а именно: блоки оконные из ПВХ-профилей, цвет белый, ГОСТ 30674-99, четырех размеров:
- 1040*110 мм;
- 900*1400 мм;
- 990*1230 мм;
- 640*1050 мм.
Также заказчик утверждает, что в аукционной документации имеется прикрепленный файл "ПСД-zip" под названием "Проект", который разработан ООО "ПРОЕКТ-КОМПЛЕКС" в 2017 г. и в котором имеются специальные разделы (раздел 3 АР, раздел 5-1 ЭОМ, раздел 5-2 ВК, раздел 5-3 ОВ, раздел 5-4 СВ, раздел 9-1 ОПС).
В листе 8 раздела 3 "Архитектурные решения" указаны эскизы оконных блоков ( ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5) с конкретным описанием их характеристик (высоты, длины и ширины профиля), схематично показаны конструкции оконных блоков, места расположения створок и направление открывания. Также указаны требования к их монтажу.
В листе 7 раздела 3 "Архитектурные решения" в таблице "Спецификация элементов заполнения проемов" в соответствии с требованиями гл 4 Классификация и условное обозначение ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" указаны размеры оконных блоков и условные обозначения (например, ОК-3- ОП Д2 900*1400 (СПД 4М1-14-4М1-14-4М1).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в техническом задании заказчик указал конкретные размеры блоков оконных из ПВХ-профилей. Однако, в самом техническом задании заказчиком не отражено соотношение ширины, длины и высоты блоков оконных из ПВХ-профилей.
Установлено, что в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) вместе с документацией об электронном аукционе заказчиком размещен файл "ПСД.zip", в котором имеются специальные разделы (раздел 3 АР, раздел 5-1 ЭОМ, раздел 5-2 ВК, раздел 5-3 ОВ, раздел 5-4 СВ, раздел 9-1 ОПС).
В разделе 3 "Архитектурные решения" указаны эскизы оконных блоков с конкретным описанием их характеристик (высоты, длины и ширины). Также в данном разделе схематично показана конструкция оконных блоков, места расположения створок, и указаны требования к монтажу.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик вправе указывать конкретные показатели применяемых при выполнении работ материалов для точного описания объекта закупки, в данном случае заказчиком правомочно указаны конкретные размеры для оконных блоков, так как данные показатели являются неизменными и являются потребностью заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о правомерности включения конкретных показателей применяемых при выполнении работ материалов при осуществлении закупки.
С учетом изложенного, довод подателя жалобы признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России выявила иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчику поступали запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Заказчик в соответствие с поступившими запросами принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе.
Заказчиком в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2018 г. были размещены изменения, которыми были внесены изменения в техническое задание, а именно, заказчиком изменен размер керамической глазурованной плитки для стен на не менее 200х150 мм, толщиной не менее 7 мм, ГОСТ 6141-91, а также исключено требование о том, что мойка должна быть без отверстия под смеситель.
Согласно ч. 6 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ при внесении изменений в документацию заказчиком продляется срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с указанной выше нормой заказчик обязан был продлить срок подачи заявок на вышеуказанный аукцион на пятнадцать дней.
При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что по причине технического сбоя изменения документации электронного аукциона были размещены 12.03.2018 г. Вследствие чего заказчиком продление подачи заявок на срок, предусмотренный ч. 6 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ, не было осуществлено. Таким образом, ГУ МВД России по Новосибирской области нарушило ч. 6 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
При рассмотрении жалобы представители заказчика ходатайствовали о выдачи предписания заказчику о внесении изменений и продлении срока подачи заявок по данной закупке.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона N 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика ГУ МВД РФ по НСО при проведении электронного аукциона N 0151100004518000018 на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОП "Здвинское" МО МВД России "Барабинский", необоснованной.
2. Признать заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области нарушившим ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
"____________" |
Члены Комиссии |
"____________"
"____________" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 марта 2018 г. N 10-01-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018