Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_____." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_____." |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"_____." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
вприсутствии представителей заказчика -ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю":"_____."(по доверенности);"_____." (по доверенности);
вотсутствиепредставителя подателя жалобы - ООО "Техноресурс", уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Техноресурс"на действия заказчика -ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукционаN 0817100000618000019 на поставку запасных частей к средствам связи, начальная (максимальная) цена контракта 740 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Техноресурс" с жалобой на действия заказчика -ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000618000019 на поставку запасных частей к средствам связи.
Суть жалобы заключается в следующем.
На основании протокола рассмотрения первых частей участников электронного аукциона N 0817100000618000019, заявке ООО "Техноресурс" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44- ФЗ (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); П. 10 Раздела 2 "Информационная карта" Документации, а именно: 1. В составе пункта 27 заявки "Транзистор" участником указан следующий показатель: "Соответствие стандартам ГОСТ 17466-80. Выходная мощность транзистора 100 мВт, рабочая частота 20 МГц." Согласно требованиям ГОСТ 17466-80 при выходной мощности транзистора 100 мВт (соответствует значению 0,10 Вт) показатель "рабочая частота" имеет значение от 1000 до 20000 МГц.".
Податель жалобы считает, что ООО "Техноресурс" подало первую часть заявки, которая полностью подготовлена в соответствии с требованиями электронного аукциона N 0817100000618000019 и ФЗ N 44-ФЗ.
По мнению подателя жалобы, показатели, указанные участником в составе пункта 27 заявки ООО "Техноресурс", являются конкретными и полностью соответствуют требованиям ФЗ N 44-ФЗ и документации электронного аукциона N 0817100000618000019.
Также ООО "Техноресурс" обращает внимание на тот факт, что требования ГОСТ 17466-80 при выходной мощности транзистора 100 мВт (соответствует значению 0,10 Вт) не регламентируют показатель "рабочая частота" в значении 20 МГц., следовательно показатель - "Рабочая частота, МГц: 20", указанный участником в составе заявки ООО "Техноресурс" соответствует требованиям ГОСТ 17466-80.
Исходя из изложенного, ООО "Техноресурс" просит признать действия аукционной комиссии незаконными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
На жалобу ООО "Техноресурс" от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю"поступили возражения, следующего содержания.
Как сообщает заказчик, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2018 N 0817100000618000019/1 первой части заявки заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); п. 10 Раздела 2 "Информационная карта" Документации, а именно: В составе пункта 27 заявки "Транзистор" участником указан следующий показатель: "Соответствие стандартам ГОСТ 17466-80. Выходная мощность транзистора 100 мВт, рабочая частота 20 МГц". Согласно требованиям ГОСТ 17466-80 при выходной мощности транзистора 100 мВт (соответствует значению 0,10 Вт) показатель "рабочая частота" имеет значение от 1000 до 20000 МГц."
Как сообщает ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" в разделе 4 "Наименование и описание объекта закупки" к аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Так к товару по позиции 27 "Транзистор" раздела 4 "Наименование и описание объекта закупки" в аукционной документации заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
- Выходная мощность транзистора, мВт: не менее 100
- Рабочая частота, МГц: не менее 20
- Соответствие стандартам: ГОСТ 17466-80
Так ГОСТ 17466-80 "Транзисторы биполярные и полевые. Основные параметры" согласно положениям пункта 1 распространяется на биполярные и полевые транзисторы и устанавливает допускаемые сочетания значений основных параметров.
Допускаемые сочетания значений основных параметров биполярных генераторных ВЧ и СВЧ транзисторов для усиления и генерирования электрических сигналов, умножения частоты должны соответствовать указанным в таблице N 1.
Согласно таблице N1 ГОСТ 17466-80 для транзисторов, выходная мощность которых составляет 0,08-0,10 Вт (100 мВТ), рабочая частота должна равняться 1000, 1500, 2000, 2250, 3500, 5000, 6000, 7000, 8000, 10 000, 12 000, 15 000, 17 000, 18 000 и 20 000 МГц.
Как сообщает заказчик, Единая комиссия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" проанализировав заявку заявителя, установила, что к товару по позиции 27 "Транзистор" участником закупки представлены конкретные показатели данного товара, в том числе указано: "Выходная мощность транзистора, мВт: 100", "Рабочая частота, МГц: 20", "Соответствие стандартам: ГОСТ 17466-80".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 17466-80 для транзисторов, выходная мощность которых составляет 0,08-0,10 Вт (100 мВТ), рабочая частота должна равняться 1000, 1500, 2000, 2250, 3500, 5000, 6000, 7000, 8000, 10 000, 12 000, 15 000, 17 000, 18 000 и 20 000 МГц, при этом, представленная участником закупки рабочая частота транзистора - 20 МГц, в соответствии с ГОСТ 17466-80 допустима для транзистора, выходная мощность которого составляет от 8 до 200 Вт (от 8 000 до 200 000 мВт).
По мнению ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю", заявителем указаны значения показателей товара 27 "Транзистор" не в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Таким образом, ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" считает, что действия комиссии заказчика по отказу в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе N 0817100000618000019 правомерны и осуществлялись в соответствии с требованиями законодательства. С учетом изложенного, ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" просит признать жалобу ООО "Техноресурс" необоснованной.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.02.2018 г. на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) заказчиком - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" размещена документация электронного аукциона N 0817100000618000019.
Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что в документации электронного аукциона N 0817100000618000019 в разделе 4 "Наименование и описание объекта закупки" в п. 27 "Транзистор" установлены следующие требования.
27. |
Транзистор |
Транзистор. Тип: биполярный n-p-n Технические характеристики: Выходная мощность транзистора, мВт: не менее 100 Рабочая частота, МГц: не менее 20 Пробивное напряжение коллектор-база, В: не менее 15 Пробивное напряжение эмиттер-база, В: не менее 3 Максимально допустимый постоянный ток коллектора, мА: не менее 20 Обратный ток коллектора, мкА: не более 0,5 Статический коэффициент передачи тока транзистора: не менее 330 Емкость коллекторного перехода, пФ: не более 2 Коэффициент шума транзистора, Дб: не более 3 Постоянная времени цепи обратной связи на высокой частоте, пс: не более 15 Соответствие стандартам: ГОСТ 17466-80 Корпус: КТ-14 Гарантийный срок эксплуатации товара не менее 12 месяцев. Товар должен быть новым, не бывшим в использовании, изготовленным не ранее 2017 года. |
шт. |
1 |
Согласно ГОСТу 17466-80"Транзисторы биполярные и полевые. Основные параметры", в таблице N 1 представлены значения для соответствия выходной мощности транзистора "Вт"к рабочей частоте"МГц". В соответствии с ГОСТ 17466-80 для транзисторов, выходная мощность которого составляет 0,08-0,10 Вт (100 мВТ), при этом рабочая частота должна равняться 1000, 1500, 2000, 2250, 3500, 5000, 6000, 7000, 8000, 10 000, 12 000, 15 000, 17 000, 18 000 и 20 000 МГц.
Однако, представленная участником закупки - ООО "Техноресурс" информация о том, что рабочая частота - 20 МГцпри выходной мощности транзистора - 0,08-0,10 Вт (100 мВТ) -не соответствуетГОСТу 17466-80, посколькурабочая частота транзистора равная 20 МГц соответствуют выходной мощноститранзистора от 8,00 до 200 Вт (от 8 000 до 200 000 мВт).
Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что информация, представленная в п. 28 заявкиООО "Техноресурс" (соответствует п. 27 документации заказчика) "Транзистор" выходная мощность транзистора - 100 мВт при рабочая частота транзистора - 20 МГц не соответствует установленным требованиям согласно документации электронного аукциона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления информации или предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0817100000618000019 ООО "Техноресурс", поскольку в первой части заявки участник представил недостоверную информацию о поставляемых товарах.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ электронного аукциона N 0817100000618000019на поставку запасных частей к средствам связи Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что в документации электронного аукциона N 0817100000618000019 в разделе 2. "Информационная карта аукциона в электронной форме" в п. 11 установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе, а именно, с 21.02.2018 г. по 27.02.2018 г.
Однако, только 22.02.2018 г. на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) заказчиком - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" была размещена документация электронного аукциона N 0817100000618000019.
Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ, так как разместил в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) недостоверную информацию о дате начала предоставления разъяснений положения документации электронного аукциона.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что в документации электронного аукциона N 0817100000618000019 в разделе 4. "Наименование и описание объекта закупки" заказчиком в п. 27, п. 28 к одному из показателей установленаследующая единица измерения, а именно, выходная мощности транзистора - 100 мВт.
Также, в документации электронного аукциона N 0817100000618000019 заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТу 17466-80транзисторов биполярных и полевых. В соответствии с ГОСТом 17466-80 "Транзисторов биполярных и полевых. Основные параметры" единицей измерения такого показателя, как входная мощность транзистора, является - "Вт". На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки указана нестандартная единица измерения, не соответствующая ГОСТу. Предъявление заказчиком требований к представлению в составе первой части заявки показателя товара в единице измерения несоответствующей ГОСТу, может привести к ограничению количества участников закупки и усложнению заполнения первой части заявки, так как потребует перевести одну единицу измерения в другую.
Таким образом, заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что фактически указанное нарушение не привело к ограничению участников закупки и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 00 ФЗ N 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноресурс" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000618000019 на поставку запасных частей к средствам связи,необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
"_____.." |
|
|
|
|
Члены комиссии |
"_____.."
|
|
|
|
"_____.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 марта 2018 г. N 10-01-06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018