Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, созданная приказом Коми УФАС России от 07.03.2018 N 33 в составе: <__>, рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения Исправительная колония N 1 (далее - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми) исх. от 05.03.2018 N 12/1/14 (вх. от 05.03.2018 N 1050) об отмене протокола от 05.03.2018 N 3.1 Единой комиссии по размещению заказов ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению победителя на проведение дератизации (извещение N 0307100009118000007) (далее - извещение, обращение, электронный аукцион), в связи с допущенной технической ошибкой, выразившейся в неверном отклонении заявки участника под порядковым N 1, когда заявка такого участника соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение исх. от 05.03.2018 N 12/1/14 (вх. от 05.03.2018 N 1050) о допущенных ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В обращении заявитель просит отменить совершенные им действия на электронной торговой площадке закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") в виде неправильного принятия решения на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" об отказе в допуске заявке участника под порядковым номером N 1, когда заявка такого участника соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения обращения извещено.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми заявлено исх. от 05.03.2018 N 12/1/14 (вх. от 05.03.2018 N 1050) о рассмотрении обращения в отсутствие своих представителей.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республики Ком, пришла к следующим выводам.
2.1 Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
2.2 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аналогичное пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено пунктом 3.1.3 раздела 3 Части I документации об электронном аукционе "Общие сведения", пунктом 27 "Информационная карат" раздела II документации об электронном аукционе.
2.3. В силу частей 1, 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу от 05.03.2018 N 3.1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению победителя на проведение детализации размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), первая часть заявки участника под порядковым N 1 допущена Единой комиссией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на участие в электронном аукционе.
Как следует из письменных пояснений заявителя, при формировании на электронной торговой площадке протокола от 05.03.2018 N 3.1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми была допущена техническая ошибка, в части принятия решения об отказе в допуске заявки участника закупки под порядковым N 1, когда такая заявка участника соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
В составе первой части заявки участника электронного аукциона под порядковым N 1 была представлена необходимая в соответствии с документацией об электронном аукционе, Закона о контрактной систем информация (а именно согласие на оказание услуг и выполнения работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе), в связи с чем, Единая комиссия ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми правомерно приняла решение о допуске заявки участника закупки под порядковым N 1 на участие в электронном аукционе; соответствующий протокол размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - 05.03.2018.
Таким образом, действие заявителя в части допуска технической ошибки при формировании протокола от 05.03.2018 N 3.1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению победителя на проведение детализации на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", виде принятия решения об отказе в допуске на участие в закупке заявке участника под порядковым номером 1, когда такая заявка соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, законодательству о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации, противоречит положениям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в части допуска технической ошибки при формировании протокола от 05.03.2018 N 3.1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", виде принятия решения об отказе в допуске заявке участника под порядковым номером 1 на участие в закупке, когда такая заявка соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, законодательству о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации, противоречащим положениям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выдать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 12.03.2018 N 3.2 по подведению итогов электронного аукциона; внесения изменений в протокол от 05.03.2018 N 3.1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению победителя на проведение детализации, сформированный на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", в виде принятия решения о допуске первой части заявки под порядковым номером N 1 на участие в закупке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _____________<__>,
Члены комиссии _____________<__>,
______________<__>,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 марта 2018 г. N 04-07/1934
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018