Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ИнвестСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5802-ЭП/18 от 07.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем безопасности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049618000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 800 006,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 N0372100049618000032-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе, например, по следующему основанию: "п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 2013 г. В п. 67 Приложения N 3 к Техническому заданию "Требования к техническим характеристикам оборудования подменного фонд" Документации об аукционе в электронной форме указано:
"...Требуемое устройство должно обеспечивать электропитание устройств тип 7 и 8 напряжением 220В +22/-33В ...
На выходе питающим (+Е) и общим (GND) должно быть нестабилизированное напряжение постоянного тока значением 18В_1,8В_"
В ч. 6.2.2. разд.6 Документации указано:
"_Знак "_" установленный между двумя числовыми значениями обозначает интервал, участник закупки должен указать конкретное значение, соответствующее установленному интервалу включая крайние значения, например, "10_2" обозначает 8_12, по такому же принципу указываются значения интервала при знаке "-Х/+Y", где "х" и "y" отклонения от фиксированной величины требуемого параметра, например, "10 -2/+3" обозначает 8_13_"
В п. 67 первой части заявки участником N 4 представлены следующие технические характеристики товара:
"_устройство обеспечивает электропитание устройств тип 7 и 8 напряжением 220В _.
На выходе питающим (+Е) и общим (GND) нестабилизированное напряжение постоянного тока значением 18В._"
что не соответствует требованиям Документации.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 67 "Устройство тип 9" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Требуемое устройство должно обеспечивать электропитание устройств тип 7 и 8 напряжением 220В +22/-33В переменного тока частотой не менее 50 Гц. На выходе питающим (+Е) и общим (GND) должно быть нестабилизированное напряжение постоянного тока значением 18В1,8В.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 6.2.2 раздела 6 документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием символа "_": "Знак "" установленный между двумя числовыми значениями обозначает интервал, участник закупки должен указать конкретное значение, соответствующее установленному интервалу включая крайние значения, например, "10
2" обозначает 8_12, по такому же принципу указываются значения интервала при знаке "-Х/+Y", где "х" и "y" отклонения от фиксированной величины требуемого параметра, например, "10 -2/+3" обозначает 8_13.".
Заявителем в первой части заявки по п. 67 Приложения N 3 к Техническому заданию представлены следующие значения: "устройство обеспечивает электропитание устройств тип 7 и 8 напряжением 220В переменного тока частотой 50 Гц. На выходе питающим (+Е) и общим (GND) нестабилизированное напряжение постоянного тока значением 18В".
Заявитель в жалобе указал, что конкретным значением показателя является одно числовое значение, а указанные в первой части его заявки значения соответствуют требованиям инструкции.
Вместе с тем, в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, согласно нормам Закона о контрактной системе конкретное значение показателя может быть выражено, в том числе, минимальным и максимальным числовым значением.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкретные значения показателей являются значениями, соответствующими инструкции по заполнению первой части заявки, требованиям документации, потребности Заказчика и нормативно-технической документации (в случае установления Заказчиком требования о соответствии товаров нормативно-технической документации).
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указание на то, что первая часть заявки должна содержать одно числовое значение показателя, требования к которому установлено Заказчиком с использованием символа "". При этом инструкция содержит пример заполнения показателя, согласно которому конкретным значением показателя является диапазон числовых значений.
Таким образом, указанные в первой части заявки Заявителя значения показателей, требования к которым установлены с использованием символа "_" не соответствуют инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2018 г. N 44-1218/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018