Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "ГосКонтракт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5841-ЭП/18 от 07.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100010618000094. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 255 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2018 N0372100010618000094-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "отклонить заявку участника с порядковым номером 2 на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 г.: а именно:
- в п. 1 заявки "Песчано-солевая смесь" участник в нарушении требований инструкции указал: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф нижняя граница диапазона 371 верхняя граница диапазона 730 Бк/кг". В соответствии с технической частью аукционной документации Заказчиком было установлено требование: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф должна быть свыше 370 до 740 Бк/кг". Участником нарушен п.1.8. Раздела IV аукционной документации, а именно: величина указываемого Участником закупки диапазона должна соответствовать фактической характеристике предлагаемого им для использования при оказании услуг товара и должна строго соответствовать диапазону, установленному в документации, т.е. не может быть изменена участником закупки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения данного диапазона. В случае, если Заказчиком установлены требования к верхней и/или нижней границе диапазона, то участник указывает конкретные значения верхней и/или нижней границы, руководствуясь п.1.4-1.7 инструкции. Требований к верхней границе диапазона в соответствии с п.1.4-1.7 инструкции Заказчиком установлено не было, поэтому величина верхней границы диапазона должна строго соответствовать верхней границе диапазона, установленной в документации, т.е. не может быть изменена участником закупки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения данного диапазона.
- в п.5 заявки "Гранитная крошка" участник в нарушении требований инструкции указал: "В связи с особенностями предназначения фракция щебня составляет нижний предел диапазона 2 мм и верхний предел диапазона 4 мм". В соответствии с технической частью аукционной документации Заказчиком было установлено требование: "В связи с особенностями предназначения фракция щебня должна составлять свыше 1 мм до 5 мм". Участником нарушен п.1.8. Раздела IV аукционной документации, а именно: величина указываемого Участником закупки диапазона должна соответствовать фактической характеристике предлагаемого им для использования при оказании услуг товара и должна строго соответствовать диапазону, установленному в документации, т.е. не может быть изменена участником закупки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения данного диапазона. В случае, если Заказчиком установлены требования к верхней и/или нижней границе диапазона, то участник указывает конкретные значения верхней и/или нижней границы, руководствуясь п.1.4-1.7 инструкции. Требований к верхней границе диапазона в соответствии с п.1.4-1.7 инструкции Заказчиком установлено не было, поэтому величина верхней границы диапазона должна строго соответствовать верхней границе диапазона, установленной в документации, т.е. не может быть изменена участником закупки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения данного диапазона.
- п.5 заявки "Гранитная крошка" участник в нарушении требований инструкции указал: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф составляет нижний предел диапазона 371 Бк/кг верхний предел диапазона 730 Бк/кг." В соответствии с технической частью аукционной документации Заказчиком было установлено требование: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф должна составлять свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг". Участником нарушен п.1.8. Раздела IV аукционной документации, а именно: величина указываемого Участником закупки диапазона должна соответствовать фактической характеристике предлагаемого им для использования при оказании услуг товара и должна строго соответствовать диапазону, установленному в документации, т.е. не может быть изменена участником закупки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения данного диапазона. В случае, если Заказчиком установлены требования к верхней и/или нижней границе диапазона, то участник указывает конкретные значения верхней и/или нижней границы, руководствуясь п.1.4-1.7 инструкции. Требований к верхней границе диапазона в соответствии с п.1.4-1.7 инструкции Заказчиком установлено не было, поэтому величина верхней границы диапазона должна строго соответствовать верхней границе диапазона, установленной в документации, т.е. не может быть изменена участником закупки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения данного диапазона.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 1 "Песчано-солевая смесь" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф должна быть свыше 370 до 740 Бк/кг.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе IV документации.
Согласно п. 1.9 инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В случае, если в требуемой Заказчиком характеристике товара для использования при оказании услуг установлено значение показателя, состоящее из чисел и разделенных: словосочетанием "свыше_ до_", то такое значение, является диапазоном. В этом случае участник, указывает диапазон значений с конкретным нижним и верхним пределом.".
Заявителем в заявке указаны значения, соответствующие требованиям п. 1.9 инструкции: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф нижняя граница диапазона 371 верхняя граница диапазона 730 Бк/кг".
Согласно доводам Заказчика вышеуказанные значения в первой части заявки Заявителя не соответствуют пункту 1.8 инструкции: "В случае, если в требуемой Заказчиком характеристике товара для использования при оказании услуг установлено значение показателя, состоящее из чисел и разделенных: а) дефисом "-" (например, 1-127 мм) или б) тремя точками "_" (например, 10_25мм) или в) знаком "" (например, 5
0,5 мм), либо г) словосочетанием "от_ до_" либо только "до _" (например, от 0 до 15 или до 5), либо только "от_", то такое значение, является диапазоном (например, диапазон рабочих температур). Величина указываемого Участником закупки диапазона должна соответствовать фактической характеристике предлагаемого им для использования при оказании услуг товара и должна строго соответствовать диапазону, установленному в документации, т.е. не может быть изменена участником закупки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения данного диапазона. В случае, если Заказчиком установлены требования к верхней и/или нижней границе диапазона, то участник указывает конкретные значения верхней и/или нижней границы, руководствуясь п.1.4-1.7 настоящей инструкции.".
Вместе с тем, п. 1.8 инструкции не содержит указание на то, что данный порядок заполнения относится к показателям, требования к которым установлены с использованием слов "свыше_ до_".
Таким образом, довод Заказчика не соответствует положениям инструкции, так как порядок заполнения оспариваемого показателя прямо предусмотрен в п. 1.9 инструкции, который не содержит требование о заполнении такого показателя, в том числе, с учетом положений п. 1.8 инструкции.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ в допуске заявке Заявителя по основаниям, указанным в протоколе, не соответствует положениям документации о закупке.
Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя также признаны несоответствующими положениям документации о закупке.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГосКонтракт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2018 г. N 44-1219/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018