Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 339 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ТД АСТРА" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5870-ЭП/18 от 07.03.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оснащение пункта проведения экзаменов оборудованием и техническими средствами на период проведения государственной итоговой аттестации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004717000157. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 964 131,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 N0172200004717000157-5 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Заявка не соответствует требованиям аукционной документации, участником не представлены в полном объёме конкретные показатели товаров, которые используются при оказании услуг. По позиции N 7 "Источник бесперебойного питания" техническому заданию указано: "Уровень шума: не > 45дБ". В заявке участника по позиции N 7 указано: "Уровень шума: 45дБ". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям к конкретным показателям товаров". Следовательно, заявка не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, так как использование выражения "не >" относится к иным случаям, которые не урегулированы инструкцией, следовательно значения таких показателей не могут изменяться.).".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 7 "Источник бесперебойного питания" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Уровень шума: не > 45дБ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N 1, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям к конкретным показателям товаров.".
Таким образом, согласно вышеуказанному положению инструкции в случае отсутствия в инструкции прямого указания на порядок заполнения показателей, такие показатели являются неизменными.
Анализ инструкции показал, что в инструкции отсутствует порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием "не >".
Следовательно, в соответствии с инструкцией показатель уровня шума относится к показателям, значения которых не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя в первой части его заявки представлено значение показателя уровня шума 45 дБ на основании следующего положения инструкции: "Показатели, в рамках которых участник закупки обязан указать в аукционной заявке значения показателей нижней и верхней границы заказчиком использованы символы "<", ">", "-", либо в Приложении N 1 к настоящему техническому заданию Заказчиком указано, что значение показателя указано в диапазоне, участник закупки указывает значения показателей без использования символов/слов "<", ">", "-", "в диапазоне".".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное Заявителем положение инструкции содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием символа ">", при этом требования к значению показателя уровня шума установлены Заказчиком с использованием "не >". Следовательно, смысловое содержание требований имеет противоположный характер и не идентично требованию с использованием только символа ">". Кроме того, указанное Заявителем положение инструкции содержит порядок заполнения, в соответствии с которым участник закупки обязан указать два значения показателя - нижней и верхней границы. Заявителем по п. 7 Приложения N 2 к Техническому заданию указано одно числовое значение показателя. Следовательно, довод о том, что Заявитель руководствовался порядком заполнения показателей, требования к которым установлены только с использованием символа ">" противоречит указанному в заявке значению показателя.
Заявитель в жалобе указал, что значение показателя "не > 45" не является конкретным показателем товара. При этом согласно инструкции Заказчиком установлено: "Участник закупки обязан указать в первой части заявки информацию о конкретном товаре, каждое конкретное значение показателя которого соответствует требованиям к конкретному значению показателя товара, установленному в документации об аукционе, и позволяет при исполнении контракта достичь результата, определенного в документации об аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, согласно нормам Закона о контрактной системе показатель, выраженный несколькими значениями (например, минимальным или максимальным), также является конкретным показателем.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкретные значения показателей являются значениями, соответствующими инструкции по заполнению первой части заявки, требованиям документации, потребности Заказчика и нормативно-технической документации (в случае установления Заказчиком требования о соответствии товаров нормативно-технической документации).
Заявителем в первой части заявки изменено значение показателя уровня шума, что противоречит требованиям инструкции и потребности Заказчика, установленной в документации о закупке в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД АСТРА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2018 г. N 44-1224/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018