Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 425 имени академика П.Л. Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Эверест" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5578-ЭП/18 от 06.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту актового зала в здании СПб ГБОУ школы N 425 по адресу: СПб, г. Кронштадт, Цитадельское шоссе, д.2 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200075218000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 935 453,00 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1)В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I ичасти II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 13 "Болт с гайкой и шайбой" установлены, в том числе, следующие требования: "Класс прочности болта выше 4.6 не выше 10.9", "Резьба болта М20 или М16х1,5 или 18х1,5", "Резьба болта с крупным шагом или с мелким шагом" (Группа показателей "Классификация"), "Соответствие НТД ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015, ГОСТ Р ИСО 4016-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013, ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ ISO 4033-2014, ГОСТ ISO 8673-2014, ГОСТ ISO 8674-2014, ГОСТ 6958-78, ГОСТ 28848-90, ГОСТ 28961-91" (Группа показателей "Прочие"). В заявке участник закупки представил по позиции N 13 "Болт с гайкой и шайбой", в том числе, следующие сведения: "Класс прочности болта 9.8", "Резьба болта М20", "Резьба болта с крупным шагом" (Группа показателей "Классификация"), "Соответствие НТД ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015, ГОСТ ISO 4033-2014, ГОСТ 28848-90, ГОСТ 28961-91" (Группа показателей "Прочие"). В соответствии с таблицей 4 ГОСТ ISO 898-1-2014, болты с размером резьбы М20 классом прочности 9.8 не производятся. Таким образом, представив по позиции N 13 "Болт с гайкой и шайбой" сведения по показателю "Класс прочности болта" не в соответствии с ГОСТ ISO 898-1-2014, участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.)".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 13 "Болт с гайкой и шайбой" установлено требование: "Класс прочности болта выше 4.6 не выше 10.9", "Резьба болта М20 или М16х1,5 или 18х1,5", "Резьба болта с крупным шагом или с мелким шагом", "Соответствие НТД ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015, ГОСТ Р ИСО 4016-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013, ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ ISO 4033-2014, ГОСТ ISO 8673-2014, ГОСТ ISO 8674-2014, ГОСТ 6958-78, ГОСТ 28848-90, ГОСТ 28961-91".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 13 "Болт с гайкой и шайбой" представлены следующие значения: "Класс прочности болта 9.8", "Резьба болта М20", "Резьба болта с крупным шагом", "Соответствие НТД ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015, ГОСТ ISO 4033-2014, ГОСТ 28848-90, ГОСТ 28961-91", что соответствует требованиям Технического задания.
Довод аукционной комиссии Заказчика, согласно которому по таблице 4 ГОСТ ISO 898-1-2014, болты с размером резьбы М20 классом прочности 9.8 не производятся, не принимается Комиссией УФАС.
Так, Таблица 4 ГОСТ ISO 898-1-2014 имеет наименование "Минимальные разрушающие нагрузки", что не свидетельствует о невозможности изготовления данного товара, в том числе с полным соответствием требованиям ГОСТ ISO 898-1-2014.
В том числе, согласно Талице 3 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 допускает изготовление болтов с номинальным размером от 3 до 39 мм и классов прочности 5.6, 8.8, 9,8 и 10.9.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Эверест" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2018 г. N 44-1192/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018