Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "Крона" (далее - Заявитель): представитель по доверенности не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5690-ЭП/18 от 06.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на монтаж системы телевизионного видеонаблюдения по адресу: г. Кронштадт, Тулонская аллея, д. 11 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200010318000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 129 797,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"В допуске к участию в электронном аукционе отказано на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 - за несоответствие представленной в первой части заявки информации требованиям документации об электронном аукционе (далее - Документация):
В разделе 5 части III Документации установлено, что товар "Смесь асфальтобетонная, используется для выполнения работы по строке 83 раздела 2 локальной сметы N 1" должен соответствовать ОДН 218.046-01 "Отраслевые дорожные нормы. Проектирование нежестких дорожных одежд" (далее - ОДН 218.046-01).
В первой части заявки участник закупки предлагает для выполнения работ товар "Смесь асфальтобетонная, используется для выполнения работы по строке 83 раздела 2 локальной сметы N 1" с кратковременным модулем упругости при расчете по условию сдвигоустойчивости равным 3200 МПа. Кроме того, в первой части заявки указано, что этот товар соответствует ОДН 218.046-01.
Согласно приложению 2 ОДН 218.046-01 город Санкт-Петербург находится в дорожно-климатической зоне II, поэтому согласно ОДН 218.046-01 (см. табл. 3.5) при расчете по условию сдвигоустойчивости значения модулей упругости принимают соответствующими расчетной температуре +20С. Однако, для значения температуры покрытия равного +20С согласно ОДН 218.046-01 (табл. П.3.2) не существует асфальтобетона с кратковременным модулем упругости при расчете по условию сдвигоустойчивости равным 3200 МПа.
Следовательно, предложенный участником закупки товар "Смесь асфальтобетонная, используется для выполнения работы по строке 83 раздела 2 локальной сметы N 1" не соответствует требованиям Документации в части соответствия ОДН 218.046-01".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Смесь асфальтобетонная" установлено требование: "По показателю Кратковременный модуль упругости при расчете по условию сдвигоустойчивости по товару Смесь асфальтобетонная, используется для выполнения работы по строке 83 раздела 2 локальной сметы N 1 установлено требование к минимально допустимому значению 1200 МПа", а так же установлено требование соответствия товара ОДН 218.046-01.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Смесь асфальтобетонная" представлены следующие значения: "По показателю Кратковременный модуль упругости при расчете по условию сдвигоустойчивости по товару Смесь асфальтобетонная, используется для выполнения работы по строке 83 раздела 2 локальной сметы N 1 3200 МПа", что соответствует требованиям Технического задания.
Довод аукционной комиссии Заказчика, согласно которому данное значение не соответствует таблице П 3.2. ОДН 218.046-01, не принимается Комиссией УФАС, поскольку данная таблица распространяет свое действие на условие "Кратковременный модуль упругости асфальтобетонов различных составов (при расчете конструкции по допускаемому упругому прогибу и по условию сдвигоустойчивости)", что, исходя из номинального наименования показателя, является иным видом характеристики.
Так же, документацией о закупке в рамках требований к товару не предусмотрена необходимость учета климатической зоны, определяющей непосредственно кратковременные модули упругости по Таблице П 3.2. ОДН 218.046-01.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Крона" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2018 г. N 44-1194/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018