Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБОУ СОШ N 353 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): представитель не явился;
ООО "ОИК" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5624-ЭП/18 от 06.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку школьных досок для ГБОУ школы N 353 Московского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200175818000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 107 074,15 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В заявке участника в п.1 показатель "Размер" указано "100 см", в ТЗ Заказчика по этому показателю указано "Не менее 100 см, не более 150 см". Основание для отклонения - п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013.)".
Заказчиком, в Приложении N2 Технического задания к товару по позиции N 1 "Доска пробковая 100*150, алюминиевая рама" установлено требование:
"Размер доски Не менее 100 см, не более 150 см".
Заказчиком, в Приложении N2 Технического задания установлена инструкция по заполнению заявки, которая не содержит порядка предоставления сведений по данному показателю, в частности, установлен ли данный показатель в форме "требование к максимальному и минимальному значению показателя" или "требование к максимальному или минимальному значению показателя".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 1 "Доска пробковая 100*150, алюминиевая рама" представлено:
"Размер доски Не менее 100 см, не более 150 см", что не противоречит требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОИК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2018 г. N 44-1195/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018