Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5389-ЭП/18 от 05.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного средства гадодиамид (извещение номер 0372100049618000061) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049618000061. Начальная (максимальная) цена контракта - 339 911, 20 рублей.
В жалобе ООО "Торговый дом "Виал" указывает на нарушение аукционной комиссии требований Закона о контрактной системе, которые выразились, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 N0372100049618000061-1, Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 2013 г.
В п.1 таблицы Технического задания (ч. 4.8. разд. 4 аукционной документации) требуетсялекарственное средство ГАДОДИАМИД:
"Показания: ... Возможность применения у беременных при наличии показаний..."
В п. 1 таблицы первой части заявки с порядковым N 2 Участник предложил к поставке следующий товар:
ГАДОДИАМИД с торговым наименованием Гадодиамид "НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд.", Индия.356, в показаниях которого указано:
"...Не следует применять беременным, за исключением тех случаев,когда проведение МРТ с контрасным усилением предстваляется крайне необходимым и предполагаемая польза для матери от его применения превышает потенциальный риск для плода."
В инструкции размещенной на официальном сайте
http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=1fe4bfb6-82 a7-4d9d-af24-3ab32c7cc5da&t=f92849b4-407f-4735-9b88-c066f2ad257a указано противопоказание - беременность, что не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в, электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Описание требований к товарам, которые требуются к поставке, установлены Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе (стр. 5 документации).
В отношении товарной позиции N 1 "ГАДОДИАМИД" Заказчиком установлено следующее: "гадодиамид р-р д/в/в введения 2870 мг в 10 мл,что соответствует 0.5 ммоль/мл или эквивалент, шприцы 10 мл или при условии безвозмездной поставки эквивалентного количества эквивалентных приспособлений для дозирования. Осмоляльность при 37С - 780, вязкость при 37С - 1,9.(В упаковке 10 шприцев или эквивалент)
Показания: МРТ головного и спинного мозга у взрослых и детей старше 4-х недель. Контрастирование всего тела у взрослых детей старше 6 мес., включая МРТ головы и шеи, МРТ грудной клетки (включая МРТ сердца), МРТ конечностей, МРТ брюшной полости (поджелудочная железа и печень), МРТ органов малого таза (предстательная железа и мочевой пузырь), МРТ забрюшинного пространства (почек), МРТ молочных желез у женщин, МРТ опорно-двигательного аппарата. МР-ангиография у взрослых. МРТ сердца для оценки ИБС посредством визуализации методом перфузии миокарда (при нагрузке и в покое, отсроченное исследование при контрастном усилении), для обнаружения и локализации ИБС и различия участков ишемии и инфаркта у пациентов с известной и предполагаемой ИБС. Возможность применения у беременных при наличии показаний".
В заявке Заявитель предоставил по позиции N 1 "Гадодиамид" следующие сведения: "раствор для внутривенного введения 0.5 ммоль/мл, 10 мл - флаконы (10) - пачки картонные.гадодиамид р-р д/в/в введения 2870 мг в 10 мл, что соответствует 0.5 ммоль/мл.
Показания: МРТ головного и спинного мозга у взрослых и детей старше 4-х недель. Контрастирование всего тела у взрослых детей старше 6 мес., включая (включая МРТ сердца). МР-ангиография у взрослых.
МРТ сердца для оценки ИБС посредством визуализации методом перфузии миокарда (при нагрузке и в покое, отсроченное исследование при контрастном усилении), для обнаружения и определения ИБС и выявление участков ишемии и инфаркта у пациентов с известной и предполагаемой ИБС. Не следует применять беременным ,за исключением тех случаев,когда проведение МРТ с контрасным усилением предстваляется крайне необходимым и предполагаемая польза для матери от его применения превышает потенциальный риск для плода".
Анализ вышеприведённого положения первой части заявки Заявителя свидетельствует о том, что участником закупки указаны характеристики товара по позиции N 1, не в полной мере удовлетворяющие требованиям, установленным в документации. В частности, Заявителем предлагается к поставке товар, характеристики которого предусматривают ограничение возможности приёма препарата беременным, что не предусмотрено документацией об аукционе.
Комиссия УФАС отмечает, что вышеуказанные требования к закупаемому препарату установлены Заказчиком в документации исходя из потребностей медицинского учреждения, поскольку Заказчик, являясь лечебным учреждением широкого профиля, оказывает специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с утвержденными порядками и стандартами. При этом предметом электронного аукциона является поставка препарата, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации. Указанная Заказчиком характеристика является существенным условием, поскольку прямо допускает его применение при обследовании беременных.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Учитывая изложенное, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отказа ООО "Торговый дом "Виал" в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
2. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 05.03.2018, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 марта 2018 г. N 44-1159/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018