Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5539-ЭП/18 от 05.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в Калининском, Красногвардейском, Выборгском, Приморском, Курортном, Василеостровском, Петроградском районах Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200002518000005) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002518000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 211 804 759, 62 рублей.
В жалобе ООО "Производственное объединение "МаркЛайн" указывает на нарушение аукционной комиссии требований Закона о контрактной системе, которые выразились, по мнению Заявителя,в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2018 N0172200002518000005-1, Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закона.
Подпункт 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе; Приложение N2 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе; п.1 части 4 статьи 67 Закона. (непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ,а именно для товаров N1, N2, N3, N4 отсутствуют указания на товарные знаки (их словесные обозначения), в соответствии с требованиями п. 5.5.3. "ГОСТ Р 52575-2006, разделом 5 Технического задания документации об электронном аукционе), (непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ,а именно для товаров N5, N6 отсутствуют указания на товарные знаки (их словесные обозначения), в соответствии с требованиями п. 4.3.1
ГОСТ Р 53172-2008, разделом 5 Технического задания документации об электронном аукционе)".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Описание требований к товарам, которые требуются при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика).
По позиции N 1 Заказчиком требуется к поставке Краска белого цвета для нанесения горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог. ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования; по позиции N 2 - Краска желтого цвета для нанесения горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог. ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования; по позиции N 3 - Термопластик белого цвета для нанесения горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог. ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования; по позиции N 4 - Термопластик желтого цвета для нанесения горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог. ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования.
Аналогичные требования о соответствии ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования, установлены Заказчиком и в отношении товарных позиций N 5, N6.
Согласно ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", маркировка материалов для дорожной разметки должна содержать следующие данные:
- наименование продукции;- наименование страны-изготовителя;- наименование предприятия-изготовителя;- область применения;- правила и условия безопасного хранения и транспортировки;- юридический адрес предприятия-изготовителя;- массу нетто;- массу брутто;- товарный знак предприятия-изготовителя;- дату изготовления;- номер партии;- срок годности;- обозначение нормативного документа, по которому изготавливается продукция.
В соответствии с ГОСТ Р 53172-2008 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования", маркировка материалов для дорожной разметки должна содержать следующие данные:
- наименования продукции;
- товарного знака;
- наименования и адреса предприятия-изготовителя;
- обозначения нормативного документа, в соответствии с которым изготовлена продукция;
- гранулометрического состава МСШ (минимальной и максимальной фракции);
- массы нетто;
- номера партии;
- даты изготовления.
Анализ положения первой части заявки Заявителя свидетельствует о том, что участником закупки указаны характеристики товара по позициям N1, N2, N3, N4, не в полной мере удовлетворяющие требованиям, установленным в документации. В частности, Заявителем не указаны сведения, подтверждающие соответствие предлагаемых им к использованию при выполнении работ товаров, требованиям указанного ГОСТ.
Аналогичные недостатки первой части заявки также содержатся и в отношении товарных позиций N5, N6, в частности, по указанным позициям заявка Заявителя не содержит сведений, подтверждающих соответствие предлагаемого участником закупки товара требованиям
ГОСТ Р 53172-2008 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования".
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что из содержания первой части заявки Заявителя не следует, что указанные участником закупки при описании предлагаемых им к использованию работ товаров словесные наименования товаров, в том числе, "Спринтер", "Экватор" являются товарными знаками.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Учитывая изложенное, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отказа ООО "Производственное объединение "МаркЛайн" в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пояснений представителей Заказчика, а также из текста протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что Заказчиком установлены требования к ряду товаров таким образом, что при выполнении работ могут быть использованы исключительно товары, обладающие зарегистрированными в установленном законодательством порядке товарными знаками, поскольку их наличие регламентировано требованиями ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 53172-2008.
Вместе с тем, толкование положений пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе исключают возможность Заказчика императивного требования к наличию в составе заявки указания на товарный знак.
Так же, согласно п. 1 ст. 1482 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Вместе с тем, Закон о контрактной системе требует от участников указания товарного знака при соблюдении одновременно двух условий: - при наличии; - его словесное обозначение.
Следовательно, товарный знак не всегда может иметь исключительно словесное обозначение.
Так же, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, как средства индивидуализации товара, правовая охрана которого предусмотрена частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комиссия УФАС также отмечает, что наличие товарного знака не влияет на функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товара, а требование об обязательном наличии товарного знака ставит участников закупки в неравные условия, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что даёт основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственное объединение "МаркЛайн" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000
СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения ул. Хрустальная, д. 22, лит. Б, Санкт-Петербург, 192019
ООО "РТС-тендер" наб. Тараса Шевченко, д.23А, Москва, 12151
ООО "Производственное объединение "МаркЛайн" ул. Работниц, д. 26, г. Новая Ладога, Волховский р-н, Ленинградская обл., 187450 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-1157/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
14.03.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1157/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга, Заказчику - СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" и аукционной комиссии устранить нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002518000005;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0172200002518000005 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002518000005 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23.04.2018.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 марта 2018 г. N 44-1157/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018