Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 51" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ПиК-ЗДОРОВЬЯ" (далее - Заявитель): представитель не явился,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5890-ЭП/18 от 12.03.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 51" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200004318000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 383 901,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части доводов, изложенных в жалобе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены статьями 62, 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2018 N0372200004318000002-3-1, заявке Заявителя отказано в допуске к участию по следующим основаниям:
"Не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией:
Место оказания услуг: г. Санкт-Петербург, в пределах Московского района Санкт-Петербурга с целью экономии времени на осуществление проезда работников до медицинского учреждения.
В лицензии медицинского учреждения указан адрес: 194017,Санкт-Петербург ул. Гданьская дом.18, кор.3пом.3Н. Проведение участником закупки освидетельствования по адресу, не указанному в лицензии, является нарушением требований п.1. ч.1 ст.31 44-ФЗ, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.
Место осуществления медицинской деятельности должно совпадать с адресом, указанным в лицензии и согласно требований документации находиться в пределах Московского района Санкт-Петербурга.
Не представлен состав комиссии врачей-психиатров, проводящих освидетельствование, который должен быть согласован с органом управления здравоохранением (в соответствии с п.4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. N695).
Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ".
Заказчиком, в пп. 1.3.2 к Части I Части II документации о закупке установлено место оказания услуг: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 33-35.
Так же, Заказчиком в Разделе 2 Технического задания документации о закупке установлено требование:
"Место оказания услуг: г. Санкт-Петербург, в пределах Московского района Санкт-Петербурга с целью экономии времени на осуществление проезда работников до медицинского учреждения".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС в ходе анализа второй части заявки Заявителя, в составе его лицензии на медицинскую деятельность указан адрес: 194017,Санкт-Петербург ул. Гданьская дом.18, кор.3пом.3Н, принадлежащий Выборгскому району Санкт-Петербурга.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, жалоба признается необоснованной.
В ходе заседания Комиссии УФАС так же установлено, что ООО "ММЦ "Клевер" (победитель по результатам закупки) имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности соответствующего района Санкт-Петербурга.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в Разделе 2 Технического задания документации о закупке установлено требование:
"Место оказания услуг: г. Санкт-Петербург, в пределах Московского района Санкт-Петербурга с целью экономии времени на осуществление проезда работников до медицинского учреждения".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Вместе с тем, Заказчиком, в пп. 1.3.2 к Части I Части II документации о закупке установлено место оказания услуг: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 33-35.
Следовательно, согласно Части II документации о закупке адресом места оказания услуг является адрес исполнителя по контракту.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п. 2, 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Следовательно, адрес нахождения Заказчика и адрес места нахождения исполнителя, по которому исполнитель вправе осуществлять медицинскую деятельность на основании лицензии, не являются идентичными.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации о закупке указано место оказания услуг, которое противоречит месту оказания услуг, установленному в Части II документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК ЗДОРОВЬЯ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что на дату заседания Комиссии УФАС государственный контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2018 г. N 44-1246/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018